Согласно исследованию компании IDC, во втором квартале 2017 года в Россию было поставлено около 912 тысяч планшетов. Рынок сократился на 11,7% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам квартала лидером рынка является бренд Digma. Далее следуют Irbis, Lenovo, Huawei и Samsung. Сегмент планшетов в традиционном форм-факторе сократился на 13,8%, в то время как сегмент планшетов-трансформеров вырос на 53% в штучном выражении в сравнении со вторым кварталом прошлого года.
По мнению IDC, в этом году спрос на планшеты продолжит падать, что объясняется продолжительным сроком службы устройств, отсутствием существенных инноваций и интересом потребителей к сегменту смартфонов.
«Наряду с увеличением диагонали экрана смартфоны все больше привлекают потребителей инновациями и разнообразием в функциональности и дизайне. Эти устройства позволяют потребителям быть ультрамобильными и всегда оставаться на связи, в то время как планшеты в традиционном форм-факторе более ограничены в использовании. Сегмент смартфонов продолжает оказывать негативное влияние на рынок планшетов», – отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Средняя цена устройства по результатам второго квартала составила 167 долларов США. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 87,2% рынка. Поставки планшетов под управлением iOS увеличились на 64,5% в штучном выражении в сравнении со вторым кварталом 2016 года.
«На сегодняшний день производителям достаточно сложно выделиться на рынке с технологической точки зрения. В последнее время рынок планшетов поддерживали поставки недорогих устройств с диагональю экрана 7 дюймов. Уровень проникновения планшетов увеличивался стремительными темпами. Для дальнейшего роста пока существенных предпосылок нет», – заключает Наталья Виноградова.