В российских компаниях в среднем 53% данных являются «темными»

В российских компаниях доля «темных» данных является одной из самых высоких по миру. Согласно отчету Databerg Report 2015 компании Veritas Technologies, ИТ-специалисты из российских организаций не имеют сведений о 53% данных, а 30,5% бесполезны для бизнеса. Это значит, что даже у ИТ-руководителей нет четкого представления о том, какая информация хранится в корпоративной ИТ-системе. Среднестатистическая российская компания, объем данных которой составляет порядка 1000 терабайт, расходует более 42,3 млн рублей на невидимые данные и растрачивает ценные ИТ-ресурсы.

«Как показывает отчет Databerg Report 2015, данные в российских компаниях не всегда приносят ожидаемый эффект от использования, а на поддержание неизвестной или не имеющей отношения к бизнесу информации расходуются значительные ресурсы, — отметил Андрей Вышлов, региональный директор Veritas в России, Турции, Польше и Израиле. — По данным исследования, 34% сотрудников российских компаний воспринимают корпоративную ИТ-инфраструктуру как собственную, загружают в рабочую сеть личные фотографии, копии документов, видеофайлы. Это повышает бессмысленные многомиллионные траты. А после принятия соответствующих законов данная ситуация может привести к правовым проблемам и рискам для бизнеса».

В отчете описывается новый феномен — «айсберг» данных (Databerg). Он объединяет три типа данных, которые хранятся в современных компаниях — критически важные для бизнеса данные, которые рассматриваются как жизненно необходимые для успешной непрерывной деятельности компании, избыточные, устаревшие и незначительные данные, которые необходимо превентивно сокращать, безопасно и систематически их удаляя, и «темные» данные, ценность которых еще не определена. Это могут быть критически важные для бизнеса данные, бесполезные избыточные, устаревшие и незначительные данные, а также, что особенно важно, посторонние и несанкционированные данные, которые превращаются в невидимое бремя корпоративных ИТ-систем.

Исследование показало, что в российских компаниях в среднем 53% данных являются «темными» (в целом по региону EMEA их 54%), доля избыточных, устаревших и незначительных данных составляет 30,5% (в регионе EMEA 32%), а на долю критически важных для бизнеса данных приходится 16,5% (в регионе EMEA в среднем 14%). Следствием этого являются существенные растраты корпоративных ресурсов, которые в пересчете на рубли к 2020 году составят 55,3 трлн только в регионе EMEA, если компании не изменят стратегию и не пересмотрят культуру управления информацией.

По мере роста объема данных компании все активнее перемещают их в облако. Согласно приведенным в исследовании прогнозам, хранение и обработка данных в облаке в ближайшие 12 месяцев увеличится с 33% до 45% как по региону EMEA в целом, так и в России. Однако компании, переходящие на облачные услуги, не всегда способны просчитать дальнейшие затраты, связанные, например, с переходом к другому провайдеру или выводом данных из облака в случае нештатной ситуации.
Главные причины роста «айсберга» данных: неэффективные ИТ-стратегии, базирующиеся на объеме данных, а не на их ценности для бизнеса, растущее доверие к «бесплатным» облачным хранилищам, все более частое несоблюдение сотрудниками корпоративной политики управления данными.

Поделиться с друзьями
ASTERA