Продажи смартфонов в России по итогам второго квартала 2015 года сократились на 9% в натуральном выражении, до 5 млн штук, говорится в исследовании компании МТС. Объем рынка в денежном выражении составил 49 млрд руб., что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Рост этого показателя связан с увеличением на 15% среднего чека на устройства — до 9,6 тыс. руб. Более 90% проданных во втором квартале смартфонов стоили дешевле 20 тыс. руб.
Смартфоны премиум-сегмента (стоимостью от 30 тыс. руб.) по итогам апреля-июня занимали 5,3% рынка в штуках. Почти все бренды премиум-сегмента (Sony, LG, Apple, HTC) показали двойное падение продаж. Исключение составил Samsung: их продажи выросли на 2% в штуках и на 35% в деньгах. При этом доля Samsung на рынке увеличилась с 17,1% до 19,3%. Доля Apple, напротив, сократилась с 10% до 5%. Продажи iPhone в деньгах снизились на 13% в годовом отношении, в штуках — на 49%. Средняя стоимость смартфона Apple с августа прошлого года выросла на 66% и составляет 35 тыс. руб.
Доля B-брендов в продажах смартфонов в штуках по итогам второго квартала выросла до 56% с 46% годом ранее. В рублях устройства B-брендов генерируют 30% выручки российского рынка смартфонов, или 14,6 млрд руб. (годовой рост на 30%). Всего в апреле-июне было продано 2,8 млн смартфонов B-брендов (рост на 11%), передает «Интерфакс» со ссылкой на исследование МТС.
Как сообщал «Ъ», несмотря на рост проникновения смартфонов, мобильные кнопочные телефоны по-прежнему пользуются популярностью у покупателей. В первом квартале российские ритейлеры выручили от их продажи около 5 млрд руб. Существенная часть покупателей нуждается исключительно в голосовой связи и возможности отправлять SMS, признают операторы.