Российские инженеры из УлГТУ вместе с биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком «ГАЗель Next» с помощью нейроинтерфейса.
Это уникальное решение позволяет управлять автомобилем только с помощью мыслей, используя волновую активность мозга и данные акселерометра, сообщает neiry.ru.
Во время эксперимента автомобиль успешно проехал по закрытой территории под управлением «водителя», который использовал только нейроинтерфейс. Устройство Neiry снимает показатели электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и отслеживает движения головы, что помогает определять состояние мозга, включая уровень стресса и концентрации.
С помощью API нейроинтерфейс был подключен к компьютеру, а тот — к автомобилю. Разработчики создали алгоритм, который управляет поворотами, скоростью и экстренной остановкой на основе данных о концентрации и усталости водителя. Если водитель сосредоточен, скорость увеличивается; при усталости или отвлечении — снижается. В случае экстренной ситуации срабатывает система аварийной остановки.
Это первый подобный эксперимент в России, и он был успешно протестирован. Хотя в массовом производстве ГАЗ не планирует использовать эту функцию, разработка может быть полезна для повышения безопасности на дорогах и для людей с ограниченными возможностями.
Команда разработчиков включает студентов и сотрудников УлГТУ, которые продолжают работать над совершенствованием беспилотных транспортных средств в рамках стратегического проекта «Приоритет-2030».