В Российской Федерации осенью будет представлена новая платформа для мониторинга качества медицинской помощи.
Это программное обеспечение с виртуальным помощником (чат-ботом), разработанное специалистами Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ). Как пишет ТАСС, запустить платформу намерены к ноябрю 2024 года.
Платформа предназначена для руководителей медицинских организаций и специалистов, которые занимаются формированием и организацией системы качества и безопасности в медицине.
Она предлагает виртуального помощника в виде чат-бота, который поможет контролировать и улучшать качество медицинской деятельности.
Руководитель проекта, Игорь Шмелев, отметил, что внедрение этой платформы в повседневную практику позволит предотвратить около половины случаев причинения вреда пациентам.
Платформа предлагает корректирующие меры, которые помогут уменьшить риск повторения инцидента путем расследования системных сбоев и факторов, препятствующих достижению наилучших результатов медицинским персоналом.
Основные возможности платформы включают оценку правовых рисков, формирование плана улучшений, а также предоставление корректирующих мер и соответствующей документации.
В настоящее время контроль качества в медицине проводится в ручном режиме, и отсутствует комплексное программное решение. Разработанный первый модуль проекта включает в себя систему регистрации отзывов, претензий и нежелательных событий.
В ближайшее время будет разработано мобильное приложение для проведения внутренних проверок, а запуск тестирования всей платформы запланирован к ноябрю 2024 года.