Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства NEC Display Solutions в России.
— Какую долю занимает российский рынок в бизнесе вашей компании? Есть ли особенности построения каналов продаж на российском рынке?
— «Все течет, все меняется». В настоящий момент рынок России и СНГ является достаточно перспективным для NEC Display Solutions. Мы хоть и часть мирового сообщества, но со своими интересными особенностями. Если говорить о каналах, в основном это касается работы дистрибьюторов при отсутствии у вендора склада в России.
— Какова ваша оценка работы российских дистрибьюторов?
— Те дистрибьюторские компании, которые сейчас работают на российском рынке — большие профессионалы с высоким уровнем экспертизы, знанием рынка, опытными и энергичными сотрудниками. Я сейчас говорю в целом об ИТ-рынке.
— Какие задачи вы ставили перед дистрибьюторами, с которыми сотрудничаете, в этом году?
— Я пришла в компанию NEC Display Solutions в середине 2016 года, поэтому мы обсуждали не только оборот и долю рынка. Удалось ли им достичь положительных результатов? И партнерам, и мне, и нам всем вместе удалось главное: им — поверить мне, а мне — понять особенность и сильные стороны каждого дистрибьютора.
— Нуждались ли дистрибьюторы в вашей поддержке?
— Безусловно, вендор должен оказывать необходимую поддержку (продуктовую, логистическую, финансовую, проектную и маркетинговую), если хочет добиться видимых результатов на рынке.
— Что сегодня наиболее важно для вас при определении эффективности работы компании-дистрибьютора на российском рынке?
— Эффективность работы дистрибьютора или требования к дистрибьютору практически всегда неизменны. Для нас важна финансовая стабильность, логистические возможности и склад, наличие партнерской сети, лояльность к вендору, а также предсказуемость и прогнозирование.
— Стремитесь ли вы к долгосрочным отношениям с дистрибьюторами? Какие меры этому способствуют?
— Долгосрочные отношения — это прекрасно, как и любая стабильность. Другой вопрос, что экономическая ситуация в стране может вносить свои коррективы в наши безмятежные отношения. Дистрибьюторы покидают ИТ-рынок, приходят другие игроки. Нужно контролировать ситуацию. Возвращаясь к долгосрочным отношениям, прежде всего — это человеческий фактор, репутация и уважение, профессионализм и прибыльность.
— Каким вы видите дистрибьюторский бизнес в России в 2017 году?
— Я думаю, вернее, надеюсь, что сильных экономических потрясений, а стало быть, и изменений в канале не будет, и мы сохраним более или менее стабильную ситуацию 2016 года. Будем работать в тех реалиях, которые у нас есть.