В Пекине Apple не прокатит

С понедельника расплатиться за проезд в общественном транспорте Пекина можно с помощью мобильных телефонов. Всем, кроме владельцев iPhone, которым за это следует благодарить компанию-производителя.

Теперь, чтобы расплатиться за проезд в общественном транспорте Пекина, не обязательно приобретать специальную карту — с понедельника на автобусах и поездах столицы Китая заработала система бесконтактной оплаты проезда. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, пассажирам нужно будет скачать специальное приложение от платежного оператора на городском транспорте Yikatong. Правда, доступно нововведение оказалось не всем — за чертой прогресса оказались пользователи iPhone, сообщает Financial Times.

Китайцы привыкли оплачивать все счета и услуги, нажимая пару кнопок у себя на телефоне. Первой компанией, которая предоставила возможность осуществления бесконтактных платежей, была как раз Apple. Тем удивительнее выглядит сегодняшнее распределение игроков на этом рынке в Китае, который теперь является крупнейшим в мире. Сейчас на нем доминируют два местных технологических гиганта — Tencent и Alibaba. По данным Analysys, на долю других компаний приходится в общей сложности 10,6%. Apple же со временем стала аутсайдером на рынке мобильных платежей в Китае — ее доля теперь меньше 1%, то есть, как заметил один из наблюдателей, перешла из разряда пионеров рынка в категорию «кроме того участвовали». И решение департамента транспорта Пекина станет очередным ударом по амбициям американской корпорации.

Правда, Apple была исключена из числа компаний-участниц программы бесконтактных платежей на транспорте Пекина по собственной вине. Все дело в ее закрытости: американская компания сделала так, чтобы ее технологией могли воспользоваться только клиенты платежного сервиса Apple Pay. В итоге те же Yikatong, WeChat Pay от Tencent или Alipay от Alibaba остались без доступа к платежному сервису Apple.

«Политика Apple контрпродуктивна,— заявил управляющий директор пекинской консалтинговой компании Marbridge Consulting Марк Наткинс.— В теории это лишает компанию возможности участвовать во множестве инициатив, в частности, внедрения технологий "умного" города».

Поделиться с друзьями
ASTERA