«В отличие от прошлых лет сейчас в России наскоком сложно стало зарабатывать»

Анатолий Елсуков, компания Технологии БудущегоИнтервью с Анатолием Елсуковым, генеральным директором ООО "Технологии Будущего".

— Изменился ли объем бизнеса вашей компании в 2016 году? Отвечают ли результаты работы вашим ожиданиям?

— Одним из базовых продуктов компании "Технологии Будущего" является программно-аппаратный комплекс управления потоками посетителей Neuroniq. Частным случаем такого комплекса, являются электронные системы управления очередью, которые используются во многих государственных и коммерческих структурах. Наша компания уже много лет занимает лидирующие позиции на данном сегменте рынка в России и в странах бывшего советского союза. В 2016 году компания укрепила эти позиции, увеличив продажи своих решений в сравнении с 2015 годом более чем в 2 раза. Вообще 2016 год для многих компаний российского ИТ-рынка стал переломным с начала кризиса.

— Назовите сегменты российского ИТ-рынка, которые в 2016 году развивались, на ваш взгляд, наиболее динамично.

— На мой взгляд, наиболее динамично на ИТ-рынке развивались точечные системы повышения эффективности бизнеса, системы защиты и безопасности информации и информационных потоков и облачные технологии.

— Все ли продуктовые направления вашей компании оказались востребованными в 2016 году? Каким образом вы планируете стимулировать рост продаж?

— В своей работе мы ориентируемся на разработку гибких решений, которые хорошо адаптируются под потребности заказчиков и легко интегрируются в уже существующие системы. Именно поэтому все наши продукты всегда востребованы. Основной частью наших заказчиков всегда были государственные организации, но последнее время мы стали больше внимания уделять разработкам решений для коммерческих структур. В частности, вывели на рынок решения для оптимизации логистических цепочек на складах, используя инновации в области искусственного интеллекта. Кроме того, мы стараемся диверсифицировать свой бизнес, выходя на новые рыночные сегменты, использую богатый накопленный опыт в разработке уникальной электроники и клиентоориентированных программных продуктов. В настоящее время ведутся работы по созданию энергонезависимых решений для управления домашним комфортом.

Стимулирование продаж осуществляется в первую очередь за счет инноваций. Мы стараемся в своей работе следовать правилу: каждые два месяца предлагаем рынку и нашим партнерам что-то новое — решение, продукт, девайс и т.п. Максимально стараемся оправдывать название своей компании — "Технологии Будущего".

— Насколько эффективен ваш канал продаж в России? Нуждались ли ваши партнеры в дополнительной поддержке в 2016 году? Готова ли ваша компания оказать помощь в работе дистрибьюторам и реселлерам?

— Мы создаем современные решения, востребованные на рынке России — программно-аппаратные комплексы, начиная от программы и заканчивая "железом". Используя уникальные разработки в области электроники, интеллектуального программного управления и принятия решений в своих продуктах, мы делаем их более эффективными в сравнении с продуктами конкурентов, в том числе и иностранных компаний.

В самом начале своей деятельности мы определили для себя правило развития продаж собственного продукта — максимальный охват всех потенциальных клиентов — и для этого сделали ставку на развитие широкой партнерской сети в России и в странах бывшего Советского союза. За все время работы такой подход показал свою состоятельность и эффективность. Мы стараемся постоянно поддерживать партнеров, в частности, дилерская политика компании определяет необходимость передачи ведения регионального заказчика на местного партнера для повышения результативности такой работы. Постоянное информирование о новых продуктах и решениях, ориентация партнеров на новые рыночные сегменты и проявление интереса и активности в определенных отраслевых нишах позволяет нашим партнерам быть успешными. Мы помогаем нашим партнерам зарабатывать деньги и развивать их бизнес.

— Какие вендоры и почему приходят сегодня работать в Россию?

— В отличие от прошлых лет сейчас в России наскоком сложно стало зарабатывать. Покупатель стал разборчив и требует за свои деньги современные и качественные решения. Поэтому, как правило, приходят и успешно работают производители, предлагающие передовые эффективные решения по адекватным ценам и с максимальной адаптацией продукта под потребности заказчика. Кроме того, на долгосрочность работы производителя в России влияет качество и полнота поддержки заказчиков и партнеров.

— Какие факторы, по вашему мнению, способствуют успешной работе вендора на российском ИТ-рынке? Что, напротив, препятствует развитию бизнеса в России?

— Без ИТ-решений нет будущего, а Россия все еще сильно отстает от западного рынка в использовании таких решений. Поэтому потребность в современных и эффективных решениях является основным движущим рыночным фактором, который позволяет ИТ-компаниям смело смотреть вперед и заставляет их проявлять максимальную активность в инновациях. К сожалению, противовесом такой активности в России является высокий уровень налогов, который не делает разницы между производством и перепродажей, дорогие кредитные ресурсы, а также низкая квалификация и производительность трудоактивного населения.

— Каким образом политика импортозамещения отразилась на деятельности вашей компании?

— Заставила больше работать, так как покупатель стал более требователен к отечественным продуктам и решениям.

— Есть ли, на ваш взгляд, перспективы для расширения бизнеса вашей компании в России?

— Да, за счет диверсификации и выхода на смежные и новые рынки.

Поделиться с друзьями
ASTERA