Лишь 20% россиянок сегодня чувствуют неуверенность в связи с материальной нестабильностью. 48% отметили, что год, безусловно, будет непростым, но это не первый кризис в их жизни, и им удастся справиться с трудностями. Таковы результаты опроса PayPal.
Интересно, что женщины старше 35 лет с наибольшей решительностью смотрят в будущее. 54% из них уже сталкивались в своей жизни и с более серьезными трудностями, что наделяет их уверенностью в своих силах. При этом доля таких же оптимисток в возрасте около 20 лет составила лишь 34%. Важным фактором уверенности для женщин служит надежный брак. Те, кто прожил со своим мужчиной более 20 лет, чувствуют себя более защищенными — 62% считают, что справятся со всеми трудностями.
Выяснилось, что женщины более уверены в себе и чаще чем мужчины готовы к поиску новых возможностей. Так, в преддверии трудностей они готовы найти подработку (69% женщин и 66% мужчин) или сократить расходы на покупки (60% женщин и 56% мужчин). Мужчины оказались несколько более гибкими: к освоению новой профессии готовы 25% из них и только 24% женщин, а к началу собственного бизнеса — 24% мужчин и 17% женщин. Однако женщины проявили себя более находчиво в простых житейских вопросах. Например, они готовы рассмотреть возможность продажи ненужных вещей онлайн (37% женщин и только 27% мужчин) или реализации товаров, сделанных своими руками (25% женщин и 18% мужчин).
Мужчины и женщины по-разному смотрят на самый очевидный в кризис вопрос — сокращение расходов. Отвечая на вопрос о том, какие траты нужно урезать в рамках сокращения семейного бюджета, россияне обоих полов были практически единодушны — нужно в первую очередь экономить на деликатесах, алкоголе и развлечениях (впрочем, что касается развлечений, мужчины больше готовы к ограничениям — 58% мужчин и только 51% женщин). Наиболее радикально мужчины и женщины разошлись по поводу расходов на косметику и товары для ухода за телом — ни один кризис не сможет заставить женщин сократить расходы на свою красоту, в то время как российские мужчины чаще готовы сэкономить на внешнем виде (28% женщин и 46% мужчин).
Любопытно, что женщины и мужчины проявили единодушие в вопросе сокращения расходов на новые мобильные устройства (49% женщин и 50% мужчин).
Интересно, что россияне продемонстрировали завидную способность к самопожертвованию — по каждой категории товаров они готовы сами потуже затянуть пояса, вместо того чтобы предложить сократить расходы своей половине. 24% мужчин считают, что их подруги и так не очень много тратят на себя, поэтому им не стоит идти на дополнительные ограничения в покупках.
В вопросах шопинга мужчины и женщины одинаково обеспокоены безопасностью интернет-платежей. В целом, женщины чаще проявляют обеспокоенность по поводу своей личной безопасности в интернете. Это распространяется на самые разные сферы, от установки неизвестных программ (75% женщин и 68% мужчин) до выхода в интернет без антивируса (61% женщин и 54% мужчин) и передачи данных своей кредитной карты незнакомым интернет-продавцам (74% женщин и 68% мужчин).