В фокусе электронной коммерции — человек цифровой эпохи

Участники международной конференции eCom21, прошедшей в Риге, обсудили важнейшие тренды е-коммерции и сформулировали прогнозы на будущее, принимая во внимание одну из важнейших тенденций: все больший акцент в планировании развития бизнеса нужно делать на потребностях и желаниях человека как потребителя, клиента, заказчика. Титульная тема конференции 2017 года звучала так: «В фокусе электронной коммерции — человек цифровой эпохи».

Владимир Панкратов, руководитель отдела продаж латвийской процессинговой компании Decta, поделился с участниками eCom21 данными о предпочтениях поколения Y. Он привел цифры, согласно которым 92% представителей этого поколения не доверяют традиционным банкам, и 45% предпочитают использовать альтернативные финтех-сервисы. У трети европейцев нет платежных карт, а пятая часть населения не хочет открывать счета в банках. Использование аутсорсинга, в том числе в сфере процессинга, позволит банкам максимально концентрироваться на своем основном бизнесе и эффективно развивать его. «Стремление взять все сервисы «in-house», чтобы полностью контролировать их, безнадежно устарело и не приносит удовлетворительного результата», — считает представитель Decta.

Ярослав Замулло, руководитель юридического управления Rietumu, выступил с обзором законодательных изменений, которые ожидают рынок е-коммерции в будущем году. Вступления в силу положений PSD2 и GDPR, изменений в MIFIR/MIFID II направлены на защиту интересов европейских потребителей финансовых услуг, в то же время их внедрение потребует от участников рынка дополнительных финансовых вложений, что отразится и на цене услуг.

Илья Кретов, генеральный директор eBay в России и на развивающихся рынках, рассказал о преимуществах маркетплейсов, Юрий Иванов, директор по электронной коммерции «ВКонтакте» назвал «WeChat-изацию» мощным трендом развития отрасли е-коммерции в ближайшие несколько лет, рассказав о том, что WeChat, к примеру, предоставляет все инструменты для того, чтобы совершать покупки «внутри себя», практически незаметно и максимально удобно и выгодно для пользователей. Руководитель направления розничной торговли Google Russia Юрий Берченко подчеркнул важность скорости предоставления услуг: «53% пользователей уйдут с сайта, если он грузится дольше 3 секунд, а 97% потенциальных покупателей откажется от онлайн-покупки, если им будет предложено заполнить слишком много полей в форме оплаты».

Отдельная сессия конференции eCom21 была посвящена актуальным темам кибербезопасности и криптовалют. Денис Матеев, глава департамента рынков России и СНГ компании ESET, рассказал, что госструктуры занимают первое место, финансовый сектор — второе в топе самых привлекательных индустрий для кибератак. Вредоносные программы, социальная инженерия, эксплуатация веб- и ПО-уязвимостей, DDoS, компрометация учетных данных — все эти инструменты используют киберпреступники активно и, что еще более важно, вполне результативно.

Лиза Айзупиете, со-основатель Globitex, затронула тему криптовалют. Она заявила, что на настоящий момент в мире существует 900 криптовалют, ценность которых составляет около 200 млрд долларов. При этом относительно мировых денежных средств, объем которых оценивается в 85 трлн долларов, криптовалюты занимают незначительную долю примерно в 0,2% и обладают огромным потенциалом роста.

«Биткойн, занимающий примерно половину рынка криптовалют, представляет собой уникальный инструмент, который объединяет массу возможностей. Это и свой собственный банк, и доступный инструмент для инвестирования, и платежное средство, которое уже сегодня принимается в более чем 100 тысячах торговых точек по всему миру. Наконец, криптовалюты открывают дорогу к ICO», — отметила Лиза Айзупиете.

Поделиться с друзьями
ASTERA