В европейских компаниях искусственный интеллект находится на ранних стадиях принятия

Практически все крупные европейские компании, охваченные недавним исследованием SAS, до сих пор находятся либо на ранних этапах внедрения искусственного интеллекта, либо на этапах планирования. Внедрение искусственного интеллекта тормозит даже не нехватка технологий — большинство опрошенных подтверждают, что технических возможностей более чем достаточно. Гораздо чаще трудности возникают из-за нехватки в организациях квалифицированных аналитиков и data scientists, которые могли бы извлекать пользу из внедренных технологий искусственного интеллекта, а также из-за глубинных организационных и социальных препятствий.

55% респондентов заявили, что наибольшей сложностью, препятствующей развертыванию искусственного интеллекта, является изменение перечня профессий и востребованных человеческих навыков в свете автоматизации ИИ и его нарастающей автономности. Потенциальное влияние, которое искусственный интеллект оказывает на рынок труда, включает как возможные увольнения, так и возникновение новых профессий, требующих навыков работы с технологиями искусственного интеллекта, выяснили эксперты SAS, опросив руководителей 100 крупных европейских организаций.

Этические вопросы оказались на втором месте в списке обозначенных препятствий. 41% респондентов беспокоят такие вопросы: будут ли роботы и системы на базе искусственного интеллекта работать «во благо человечества» или просто на одну компанию, и как дальше позаботиться о тех людях, которые потеряют привычную работу из-за искусственного интеллекта.

За продвижение ИИ в 34% случаев отвечают специально выделенные централизованные отделы, в 25% случаев — отдельные бизнес-подразделения, в 16% — agile-команда. 13% пришлось на гибридную модель продвижения ИИ, 12% — на ИТ-службу, внедряющую инициативы, связанные с бизнес-стратегией.

Только 20% респондентов сказали, что их аналитики и data scientists готовы к новым требованиям и задачам, связанным с искусственным интеллектом, еще 19% сказали, что у них в организации вообще нет команды аналитиков и data scientists. Нанять таких специалистов, чтобы восполнить дефицит навыков внутри организации, планируют 28% респондентов. В то же время 32% компаний намерены развивать уже существующие команды в направлении искусственного интеллекта, обучая своих сотрудников, отправляя их на конференции и мастер-классы.

Кроме того, одной из трудностей во многих организациях оказалась настороженность относительно результатов внедрения. 49% респондентов упомянули, что в их организациях так или иначе наблюдается недоверие к отдаче от искусственного интеллекта и даже больше — настораживают результаты внедрения решений, построенных и работающих по принципу «черного ящика». Польза и экономическая целесообразность по-прежнему под вопросом.

24% организаций отмечают, что их ИТ-инфраструктура находится в нужной степени готовности к развертыванию технологий искусственного интеллекта. Еще 24% респондентов сообщили, что им нужно обновить и адаптировать существующую платформу и тогда они будут вполне готовы. В 29% организаций нет подходящей платформы, которая могла бы отвечать требованиям систем ИИ.

Поделиться с друзьями
ASTERA