В эпоху цифровых технологий необходима цифровизация рабочей силы

Глобальный центр цифровых преобразований бизнеса подготовил отчет «Преобразование рабочей силы в цифровом водовороте», в котором говорится, что игнорируя необходимость цифровых преобразований в сфере трудовых ресурсов, компании не смогут реализовать возможности, необходимые для достижения успеха в эпоху цифровой революции. Отчет был создан по совместной инициативе Cisco и Международного института управленческого развития.

В отчете перечислены шаги, которые может предпринять организация, чтобы поставить на фундамент цифровых технологий все процессы с участием людей и получить в результате такие рабочие ресурсы, которые будут отличаться гибкостью, инновационностью и вовлеченностью, т.е. обладать качествами, позволяющими организации создавать ценность для своих клиентов, партнеров и собственного персонала.

По прогнозу Cisco, к 2020 году к интернету будут подключены 50 млрд объектов, способных генерировать массивные потоки данных. В таких условиях организации должны добиваться того, чтобы новые формы коммуникации и ценная аналитическая информация расширили возможности людей. Только тогда организации смогут воспользоваться огромными возможностями, предлагаемыми новой средой цифровых ценностей.

Согласно ранее выпущенному отчету DBT Center «Цифровой водоворот», в результате цифрового прорыва из первой десятки ведущих компаний в каждой отрасли будут вытеснены в среднем четыре. Пытаясь бороться с лидерами цифровой революции, многие компании сосредоточили усилия по преобразованию бизнеса на информационных технологиях и бизнес-процессах. При этом, однако, они часто пренебрегают своим самым мощным активом — людьми.

Специалисты DBT Center изучили бизнес-модели более 75 стартапов с персоналом, переведенным на передовые цифровые технологии, и взяли подробные интервью у целого ряда основателей и руководителей этих компаний, чтобы вникнуть в суть их привлекательных коммерческих предложений и выяснить, как цифровые технологии могли бы преобразовать рабочую силу. Интервью проводились также с опытными старшими специалистами по работе с персоналом и директорами по производству крупных международных компаний. Кроме того, DBT Center опросил руководителей 941 компании в разных странах.

Исследование показало, что в плане людских ресурсов три ключевые возможности цифровой гибкости бизнеса (исчерпывающая информированность, принятие обоснованных решений с учетом всех имеющихся данных и быстрота выполнения задач) полностью реализовали менее 10% компаний. Между тем, как говорится в исследовании, речь идет о трех основополагающих функциональных возможностях персонала, которые организации должны реализовать, чтобы успешно конкурировать в «цифровом водовороте».


«Мы ежедневно общаемся с компаниями, стремящимися понять роль технологий в их бизнес-стратегиях, — говорит главный директор компании Cisco по цифровизации Кевин Бэнди. — Многие из стоящих перед нами актуальных проблем сводятся к поиску путей расширения возможностей персонала путем цифровизации, что, в свою очередь, призвано помочь усовершенствовать процесс принятия решений, ускорить внедрение инноваций и повысить отдачу».

Вместе с тем исследователи DBT Center предупреждают, что отдельно взятые технологические решения — далеко не единственный инструмент преобразования рабочей силы. Такое преобразование должно вестись одновременно с изменениями бизнес-процессов, осуществляемых во всех организациях по мере перестройки ими своих операционных моделей в целях успешной конкуренции в эпоху цифровых технологий. Кроме того, преобразование рабочей силы требует постоянного внимания со стороны руководства. По словам Бэнди, «процесс преобразования — это больше, чем простая совокупность цифровых решений. Цифровое преобразование означает полную переработку правил ведения бизнеса и потребует персонала, должным образом подготовленного к работе с той скоростью и гибкостью, какие потребуются на этом уровне внедрения изменений».

Исследование показало, что компании, осуществляющие цифровизацию своей рабочей силы, имеют все шансы с большим отрывом выиграть забег в «цифровом водовороте», где бизнес-модели, предлагаемые продукты и цепочки создания стоимости цифровизованы в максимально возможной степени. Перемещаясь к центру водоворота, лидеры революционных инноваций коренным образом меняют облик рынков и отраслей.

Поделиться с друзьями
ASTERA