«В-бренды смогут в итоге оказаться в выигрыше»

Рамник Кохли, компания MicromaxИнтервью с Рамником Кохли, главой представительства Micromax в России и СНГ.


— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— ИТ-рынок — это широкое понятие, и компания Micromax относится, скорее, к рынку мобильных устройств. Если говорить о нем, то наиболее болезненно отреагировал средний сегмент, и подобное положение вещей является типичным для нашего рынка. Менее болезненно на сложившуюся экономическую ситуацию отреагировал высокодоходный (дорогой) сегмент.

— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— По итогам 2014 года мы увидели, что в России наибольшим спросом пользуются смартфоны средней и низкой ценовой категории — Bolt и Canvas. По этой причине, а также исходя из того, что цена рубля значительно выросла, компания пересмотрела дорожную карту продуктов и ввела новую линейку доступных смартфонов. В этом году мы делаем ставку на бюджетные модели: все наши новинки, которые мы уже представили на рынке в апреле-мае (Canvas Power, Bolt S300, Bolt Q324 и Canvas Fire 3), стоят менее 9000 рублей. Компания Micromax будет продолжать развивать данный сегмент.

— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

— Как в случае с другими производителями, санкции повлияли на конечную цену смартфонов и телефонов. Наши партнеры столкнулись с увеличением стоимости кредитования и других банковских услуг, что автоматически проявилось в больших ставках по кредитам. Так, мы были вынуждены переориентироваться на сегмент до 8000 рублей, а также на бюджетные модели.

— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— В нашем случае мы скорее говорим об адаптации стратегии, чем об ее изменении. Сейчас Micromax делает больший упор на сегмент доступных смартфонов. В 2015 году мы стали предлагать рынку альтернативные продукты: смартфон получает передовые характеристики, но при этом его корпус производится не из металла, а из пластика. Такая продуктовая стратегия помогает нам выходить к клиентам с наилучшим предложением по цене и качеству.

— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— Мы считаем, что основные бренды сохранят свое присутствие на рынке. Однако В-бренды, которые достаточно гибко адаптируют всю продуктовую линейку к новым рыночным реалиям, смогут в итоге оказаться в выигрыше. В 2015 году, скорее всего, можно будет даже говорить об увеличении доли рынка В-брендов.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

— В этом году мы планируем расширить каналы продаж, что позволит выйти на новую аудиторию. Также мы продолжим плотно работать с розницей, чтобы каждый квартал выводить на рынок популярные у российского потребителя новинки.

Кроме того, компания Micromax будет еще более внимательно следить за качеством послепродажного обслуживания, ведь сервис производителя является одним из ключевых критериев для лояльных потребителей. Уже сейчас у нас открыты сервисные центры по всей России — от Калининграда до Владивостока, и эту сеть мы продолжаем расширять.

Поделиться с друзьями
ASTERA