Запуск новых устройств, расширяющаяся масса контента для потребителей и корпоративных пользователей, а также более низкие цены будут стремительно продвигать мировой рынок устройств дополненной и виртуальной реальности. По данным IDC, общий объем поставок AR- и VR-устройств достигнет 99,4 млн штук в 2021 году, что почти в 10 раз больше, чем 10,1 млн в 2016 году. CAGR за пятилетний прогнозируемый период составит 58%.
«2016 год ознаменовал важный шаг для рынка AR- и VR-устройств, когда они, наконец, попали в руки конечных пользователей и на их головы, — отметил Рамон Йамас, руководитель по исследованиям дополненной и виртуальной реальности в IDC. — Хотя было понятно, что спрос, в первую очередь, будет наблюдаться со стороны фанатов технологий, также стали очевидными варианты применения для корпоративных пользователей в разных вертикалях, для игроков и потребителей контента. Это кладет начало многочисленным аспектам рынка, к которым производители устройств, поставщики платформ и контента, а также разработчики будут обращаться в ближайшие месяцы и годы».
Ожидается, что для корпоративных пользователей производительность AR и VR повысится и позволит рабочим видеть и взаимодействовать с такими данными, как чертеж здания или органы человека, вместо просмотра статичного изображения на экране. Изменения и процедуры можно наметить заранее, до перехода к практической работе, что экономит два ценных ресурса для компании: время и финансы. Вертикальные рынки, такие как производство и дизайн, здравоохранение, транспорт и розничная торговля, выиграют больше всего.
Потребителям контента AR и VR обеспечат эффект погружения. Уже сейчас поставщики контента разрабатывают решения, имитирующие «присутствие» — например, посещение концертов или спортивных мероприятий, лежа на диване. Кроме того, игры на AR и VR будут переносить игроков в космос или на поле битвы — эволюционировав на несколько шагов по сравнению с тем, что игроки испытывают на экране ПК или телевизора сейчас.
Хотя на AR-устройства приходится меньше поставок, ожидается, что они принесут значительно больше дохода в течение прогнозируемого периода, т.к. фактический доход AR-гарнитур возрастет с 209 млн долларов в 2016 до 48,7 млрд долларов в 2021 году. Между тем доход от VR-гарнитур возрастет с 2,1 млрд долларов в 2016 до 18,6 млрд долларов в 2021 году.
«Учитывая все технологические усовершенствования, нам обеспечен широкий спектр продуктов и ценовых ориентиров, — заявил старший аналитик Mobile Device Trackers в IDC Джитеш Убрани. — Цены на VR-установки уже варьируются от менее 100 до более 1000 долларов и, хотя еще слишком рано говорить, недорогие устройства могут оказаться ингибитором, а не движущим фактором технологии, т.к. могут потенциально разочаровать людей, пользующихся VR в первый раз. С другой стороны, благодаря изощренности аппаратного обеспечения большинство AR-гарнитур, по прогнозам, будут стоить более 1000 долларов. Это делает технологию гораздо менее доступной для потребителей в ближайшем будущем, но может, это и к лучшему, поскольку до AR-экосистемы и широкого общественного признания еще далеко».