Мировые поставки брендовых ЖК-телевизоров в 2017 году составят 210 млн штук, что на 4,1% меньше, чем в 2016 году, а поставки в 2018 году вырастут на 3,9% до 218 млн устройств, пишет Digitimes со ссылкой на WitsView.
«Цены на панели упали более чем на 17% в среднем со второго квартала 2017 года, — сказал Джефф Ян, аналитик WitsView. — В сочетании с продажами в ежегодный День холостяка в Китае и Черную пятницу, поставки продолжают расти». Телевизионные бренды ожидают, что поставки продолжат расти в преддверии китайского Нового года и будут расширяться во время глобальных спортивных событий, таких как Зимние Олимпийские игры, Суперкубок и Кубок мира.
В 2018 году телевизионный бизнес Samsung будет по-прежнему ориентирован на прибыль с развитием QLED-моделей премиум-класса. Доля телевизоров с высоким разрешением (4K) и большого размера (49 дюймов и более) будет превосходить 50% от поставок, сказал WitsView. Что касается небольших (менее 49 дюймов) устройств, которые имеют более низкую валовую маржу, Samsung увеличит долю аутсорсинга в своем производственном процессе, чтобы оптимизировать затраты. В целом, Samsung останется лидером на рынке в 2018 году, несмотря на снижение продаж на 1%.
В этом году рынок OLED TV продемонстрировал высокую производительность, в результате чего мировые поставки составили 1,5 млн устройств, что на 72% больше по сравнению с предыдущим годом. WitsView ожидает, что LG Electronics и Sony продолжат расширять свои предложения OLED на рынке high-end, и оба бренда будут фиксировать незначительный рост поставок в 2018 году.
TCL регистрирует отгрузку 14,3 млн телевизоров в результате эффективной вертикальной интеграции своего бизнеса. Ожидается, что в 2018 году рост поставок компании составит 6,7%. Hisense, другой китайский телевизионный бренд, не столь конкурентоспособен из-за отсутствия собственных ресурсов на рынке панелей. Сможет ли компания сохранить рост, будет зависеть от эффективности в развитии зарубежного рынка. Hisense уже предприняла шаги для развертывания за рубежом, купив телевизионный бизнес Toshiba.
Foxconn уже владеет панельными ресурсами Sharp, а ее дочерняя компания Innolux расширила свой бизнес по сборке телевизоров в 2017 году, в результате чего объем поставок Sharp достиг 9,4 млн устройств, что составило внушительный рост на 97,5%. В следующем году Sharp будет участвовать в гонке, чтобы достичь своего годового показателя более 12 млн телевизоров. Хотя Sharp вряд ли войдет в пятерку лучших в мире в 2018 году, но станет угрозой для других китайских телевизионных брендов, таких как Hisense и Skyworth.