В 2017 году рынок планшетов продолжит сокращаться

Консалтинговая компания Deloitte уже в 16-й раз опубликовала ежегодные предсказания в сфере технологий и телекоммуникаций. Проанализировав мнение представителей технологической индустрии, экспертов и десятков тысяч потребителей по всему миру, специалисты Deloitte выделили десять наиболее значительных событий и тенденций, которые произойдут и наметятся в текущем году.

По оценкам Deloitte, уже в начале 2017 года число устройств, оборудованных считывателем отпечатков пальцев, впервые превысит 1 млрд. Каждый считыватель будет использоваться в среднем около 30 раз в день, а это означает, что в общей сложности за год таких использований будет более 10 трлн. При этом более 90% устройств со считывателями отпечатков — это смартфоны и планшеты. К концу года такие считыватели, считает Deloitte, будут на 40% смартфонов в развитых странах (в середине 2016 года — 30%), а к концу десятилетия они будут распространены по всему миру, как сейчас встроенные камеры в смартфонах. И по мнению Deloitte, уже сейчас многим государственным структурам и частным организациям стоило бы задуматься о том, как наиболее эффективно использовать эту активно растущую базу дактилоскопических считывателей.

В своих предсказаниях Deloitte приводит данные, которые могут свидетельствовать о приближающемся закате совсем недавно начавшейся эпохи планшетов. Если в 2013, 2014 и 2015 годах продажи этих устройств постоянно превышали 200 млн штук, то уже в 2016 году их было продано только 182 млн. А в 2017 году, по оценкам Deloitte, продажи должны упасть еще на 10%, до 165 млн. Падение спроса на еще совсем недавно популярные устройства специалисты компании объясняют тем, что они активно вытесняются смартфонами, которые становятся все более универсальными и увеличиваются в размерах, и ноутбуками, которые становятся легче и удобнее. Опросы в США и других странах мира показывают, что планшеты постепенно теряют привлекательность в глазах потребителей по сравнению с другими гаджетами. Самые популярные гаджеты у американцев — это смартфоны (76%), за ними идут ноутбуки (69%) и ПК (57%). Любимым электронным устройством планшеты являются лишь у 29% американских потребителей. А по опросу потребителей в 15 странах мира о том, какой следующий гаджет они намерены приобрести, лишь 16% назвали планшет, в то время как 28% планируют покупку нового смартфона, а 25% — нового ПК или ноутбука.

Совсем другие у Deloitte предсказания — оптимистичные — для рынка виниловых пластинок, который уверенно растет. Рынок, расцвет которого пришелся на конец 70-х годов прошлого века, переживает второе рождение, и в текущем году продажи виниловых пластинок по всему миру могут впервые приблизиться к $1 млрд. По оценкам специалистов Deloitte, 90% продаж придется на новые и подержанные пластинки, а остальные 10% на виниловые проигрыватели и аксессуары к ним. В 2017 году будет продано около 40 млн пластинок. При этом, как отмечают специалисты, собственно любовь к музыке не является главной причиной для приобретения пластинок современными потребителями. Главная причина — это ностальгия, желание иметь памятную вещь или пополнить коллекцию.

Не обошли в Deloitte и актуальную проблему DDoS-атак, которые, по оценке специалистов компании, станут масштабнее, регулярнее и их будет сложнее предотвратить. Компания предсказывает, что в год в мире будет совершаться свыше 10 млн таких кибератак, при этом в ходе как минимум одной DDoS-атаки в месяц будет пересылаться спама на 1 Тбит/с, а средний размер обычной атаки приблизится к 1,5 Гбит/с. Для сравнения: крупнейшие по объему DDoS-атаки в 2013–2015 годах достигали 300–500 Гбит/с, в 2016 году уже было две DDoS-атаки по 1 Тбит/с.

Поделиться с друзьями
ASTERA