В 2017 году мировой доход рынка бизнес-аналитики (BI) и аналитического ПО во всем мире достигнет 18,3 млрд долларов, увеличившись на 7,3% по сравнению с 2016 годом. Согласно последнему прогнозу Gartner, к концу 2020 года доход на этом рынке вырастет до 22,8 млрд долларов.
Современные BI и аналитика продолжают расширяться быстрее, чем рынок в целом, что компенсирует снижение расходов на традиционный бизнес-анализ. Современные платформы BI и аналитики появились в последние несколько лет для того, чтобы соответствовать новым организационным требованиям доступности, гибкости и глубокого аналитического понимания, переводя рынок с ИТ и системы учета — на
деловую активность на основе опережающего роста и быструю аналитику, в т.ч. самообслуживание.
Тем не менее, ожидается, что рост на современном рынке BI и аналитики замедлится с 63,6% в 2015 году до 19% к 2020 году. По словам Gartner полагает, это говорит о том, что данные и аналитика становятся основным направлением. Рынок растет в смысле расширения мест, но доход будет сдерживаться ценовым давлением.
"На решения о покупке по-прежнему сильно влияют руководители и пользователи, которые хотят больше маневренности и возможностей для небольших личных и ведомственных применений, чтобы добиться успеха" — рассказала Рита Саллам, вице-президент по исследованиям в Gartner. — Благоприятные для предприятий модели приобретения становятся все значительнее для успешного применения".
Gartner считает, что быстро развивающийся рынок современных BI и аналитики находится под влиянием следующих семи факторов:
Современные BI будут доминировать в новых приобретениях
Хотя бизнес-пользователи изначально слетелись на новые современные средства, т.к. их можно использовать без помощи ИТ, возросшая потребность в управлении послужит катализатором для возобновления взаимодействия с ИТ. Современные средства BI, которые поддерживают большую доступность, гибкость и аналитическое понимание на корпоративном уровне, будут доминировать среди новых приобретений.
Новые и установившиеся производители будут управлять очередной волной дестабилизации рынка
Появление способности получать данные в результате интеллектуального анализа информации, машинного обучения и автоматизации всего аналитического процесса приведет к новому шквалу приобретений из-за потенциальной возможности быстрого понимания углубленной аналитики и передачи этих способностей более широкому кругу людей по всему предприятию. Этой "умной" волной управляют новые стартапы, в то же время поставщики традиционной BI, которые медленно приспосабливались к "современной" волне, в некоторых случаях ее задают.
Необходимость в сложных массивах данных уводит инвестиции в подготовку данных
Бизнес-пользователи хотят анализировать разнообразные, часто большие и более сложные комбинации источников и моделей данных быстрее, чем когда-либо прежде. Способность быстро подготавливать, выверять, обогащать и находить надежные массивы данных более автоматизированным способом становится важным фактором, способствующим более широкому использованию BI.
Возможности наращивания и встраивания будут ключевыми факторами расширенного использования и ценности
Как внутренние пользователи, так и клиенты либо будут применять больше автоматизированных средств, либо встраивать аналитику в приложения, которые используют, либо и то, и другое. Возможность встраивать и расширять аналитику контента будет ключевым фактором, способствующим более распространенному принятию и ценности аналитики.
Поддержка событий в режиме реального времени и потоковых данных будет расширять применение BI
Организации будут использовать все больше потоковых данных, сгенерированных с помощью устройств, датчиков и людей, для более быстрого принятия решений. Продавцы должны вкладывать средства в подобные возможности, чтобы предложить покупателям единую платформу, сочетающую события в режиме реального времени и потоковые данные с другими типами исходных данных.
Интерес к использованию облака продолжит расти
Развертывание облачных платформ BI и аналитики могут снизить эксплуатационные издержки и сократить время введения в действие. Тем не менее весомость данных, постоянно хранящихся внутри организации (а это до сих пор большинство корпоративных данных), остается одним из основных препятствий для принятия. Это сдержанность сходит на нет, и Gartner ожидает, что к 2020 году большинство новых лицензионных приобретений, вероятно, будут касаться развертывания облака.
Mаркетплейс создаст организациям новые возможности, чтобы покупать и продавать аналитические способности и ускорять понимание
Доступность активной рыночной ниши, где покупатели и продавцы обмениваются аналитическими приложениями, источники агрегированных данных, оригинальные наглядные представления и алгоритмы, вероятно, создадут повышенный интерес к пространству BI и аналитики и станут причиной их будущего роста.
"Организации извлекут пользу из множества новых, продолжающих появляться поставщиков, а также из значительных инвестиций в инновации со стороны крупных производителей и финансируемых инвестиционным венчурным фондом стартапов, — сообщила Саллам. — Однако им следует быть осторожными и ограничить технический долг, который может появиться, когда несколько отдельных решений, быстро демонстрирующих ценность бизнеса, развертываются на производстве без должного внимания к проектированию, осуществлению и поддержке".