Электроника и бытовая техника подорожают на 10–15%
С 12 января могут вырасти цены на бытовую технику Ariston, Indesit и Whirlpool на 8% — об этом сообщил РБК представитель сети «Юлмарт». Однако другие производители техники пока решили повременить, и, как показал опрос ретейлеров, ожидать с Нового года резкого скачка цен на электронику и бытовую технику не стоит. Так, «Евросеть», «Эльдорадо», Samsung, Acer и ряд других компаний планируют до последнего удерживать цены, поскольку «потребители не стали богаче, а увеличение стоимости товаров может их еще больше оттолкнуть». Впрочем, колебания курсов валют и изменение прайс-листов поставщиков могут привести к тому, что новые партии продукции ретейлеры будут закупать уже по новым, более высоким ценам. «Мы не можем исключить повышение цен в случае дальнейшего ослабления рубля», — рассказывал РБК представитель «М.Видео». Опрошенные представители ретейлеров сходятся на том, что любое повышение будет постепенным, а максимальный рост цен в течение года в среднем по категориям не превысит 10–15%.
Стоимость услуг фиксированной связи увеличится на 5,5%
Звонки по стационарному телефону в следующем году могут стать дороже. В начале декабря 2015 года Федеральная антимонопольная служба предложила проиндексировать предельные уровни тарифов «Ростелекома» на услуги фиксированной связи, сообщало агентство «Прайм». Если подобная индексация тарифов на местную связь произойдет, то стоимость услуг «Ростелекома» для населения может вырасти на 5,5%, для организаций — на 3,9%. Как рассказывал газете «Ведомости» представитель госкомпании Андрей Поляков, «планируемая средневзвешенная индексация предельных тарифов» не превысит прогнозируемого уровня инфляции. Год назад Федеральная служба по тарифам разрешила «Ростелекому» поднять цены на услуги местной связи на 6,6%, однако реальное повышение составило примерно 2,6%, отмечал Поляков.
Программное обеспечение вырастет в цене на 10–25%
Представители сразу нескольких компаний — разработчиков и дистрибьюторов софта рассказали о плановом повышении цен на программное обеспечение в 2016 году. Рыночные факторы, инфляция и обновление продуктовой линейки — именно этим компании объясняют пересмотр цен на продукцию. В среднем речь идет о росте стоимости софта на 10–25% в зависимости от типа продукции — для пользователей или бизнес-софт. Например, Microsoft скорректирует цены на программное обеспечение для частных клиентов на 19%, для коммерческих структур — до 25%. В «Лаборатории Касперского» плановое повышение составит в среднем 10% для персональных решений, 10–20% — для корпоративных. В антивирусной компании Eset обещают, что продукция компании если и подорожает, то не более чем на 10%.