В 2016 году российская аудитория пользователей мобильного интернета выросла на 6 млн человек

В 2016 году аудитория интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше осталась на уровне 2015 года — 70,4%, что составляет порядка 84 млн человек, выяснили эксперты GfK.

До сих пор аудитория интернета в России росла впечатляющими темпами. Рост в конце 2014 года и в 2015 году был вызван, в том числе, ажиотажным ростом продаж техники в период, когда россияне стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам. Таким образом, в 2016 году рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на технику. Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и за счет этого подросла аудитория мобильного интернета. Также сказалась активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении «мобильных» пакетов в 2015-2016 году.

Прирост российской аудитории пользователей мобильного интернета в 2016 году составил 6 млн человек. Сегодня 56 млн россиян старше 16 лет пользуются интернетом на смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). При этом рост аудитории наблюдался только на смартфонах — с 37,2% в 2015 году до 42,1% по итогам 2016 года. Пользование интернетом на планшетах практически не изменилось.

Почти половина всех проданных устройств в 2016 году имеют размер экрана 5 и более дюймов. Пользователи также выбирали технологичный процессор (почти 80% пришлось на 4-ядерные устройства). Более половины смартфонов, проданных в 2016 году, поддерживали LTE.

В 2017 году ожидается 5-процентный рост продаж смартфонов на фоне тенденции к замене мобильных телефонов (в России все еще около 30% продаж в штуках приходится на традиционные телефоны). В силу этого рост мобильной аудитории интернета продолжится.

Поделиться с друзьями
ASTERA