В 2016 году Google удалила около 1,7 млрд объявлений, нарушавших ее рекламную политику

Для интернет-компании, практически вся прибыль которой основывается на рекламе, может показаться странным блокирование все большего количества рекламы со своего сайта, но это именно то, чем занимается Google, пишет Forbes.

В прошлом году поисковый гигант удалил около 1,7 млрд объявлений, по словам компании, нарушавших его рекламную политику — это более чем вдвое превышает количество заблокированной рекламы в 2015 году, и гораздо больше, чем 130 млн в 2011 году. Причина, если задуматься, станет понятной: мошеннические, вредоносные программы или даже просто назойливая реклама преследуют людей, и они могут не увидеть легальных объявлений. Если это произойдет, Google действительно проиграет.

Скотт Спенсер, директор Google по управлению продукцией для рациональной рекламы — его должность действительно так называется — заявил, что Google приняла две основных меры в прошлом году, чтобы избавить свой поисковик от вредоносных объявлений. Во-первых, расширила спектр запрещенных объявлений. В июле, например, компания запретила рекламу о кредите под залог будущей зарплаты, отключив к концу года более 5 млн таких объявлений. Во-вторых, улучшила свою технологии, чтобы выявлять и отключать ненужные объявления быстрее. Например, Google "ловит" больше рекламы, "обманным путем заставляющей перейти по ссылке", которая загружает вредоносные программы, поймав и отключив 112 млн из них — в шесть раз больше, чем в 2015 году.

Что касается новой озабоченности "поддельными новостями", Google также ужесточила свою политику для 2 млн или около того веб-мастеров в своей рекламной сети AdSense, чтобы заблокировать владельцев сайтов, которые обманывают людей, принимающих их за настоящие новостные сайты. Спенсер утверждает, что с ноября по декабрь 2016 года Google рассмотрела 550 сайтов, "подозреваемых в искажении контента для пользователей", в т.ч. выдающих себя за новостные организации, и выгнала около 200 веб-мастеров.

В блоге Google выделила ряд других рекламных объявлений, которые собиралась удалить в прошлом году:

Реклама нелегальной продукции

"Одни из самых распространенных вредоносных объявлений, которые можно встретить в интернете — это реклама незаконной деятельности или продукции. Хотя мы уже давно ведем политику против вредоносной рекламы фармацевтических препаратов, в прошлом году наши системы обнаружили рост такой рекламы в интернете. Мы отключили более 68 млн таких объявлений за нарушения здравоохранения — по сравнению с 12,5 млн в 2015 году.

Кроме того, мы увидели больше рекламы, связанной с азартными играми, без надлежащего разрешения регулирующих органов. Мы сняли более 17 млн такой рекламы в 2016 году".

Недостоверная реклама

"Мы не хотим, чтобы вас вводила в заблуждение наша реклама, поэтому требуем от наших рекламодателей предварительной информации для людей, принимающих обоснованные решения. Некоторые объявления пытаются заставить вас перейти по ссылке или нажать на картинку, намеренно вводя в заблуждение такими вопросами, как "Не угрожает ли вам опасность этой редкой кожной болезни?", или предлагая чудо-лекарства, которые помогут вам потерять 50 фунтов за 3 дня без всяких усилий. В 2016 году мы сняли около 80 млн таких объявлений, обманывающих, вводящих в заблуждение и шокирующих пользователей".

Вредоносная реклама на мобильных устройствах

"Если у вас было такое, что вы сидите в телефоне, и внезапно, без предупреждения, оказываетесь в магазине приложений и загружаете приложение, о котором никогда не слышали, то винить нужно "самосрабатывающую рекламу". В 2015 году мы отключили лишь несколько тысяч таких объявлений, но в 2016 году наши системы обнаружили и отключили более 23 000 самостоятельно срабатывающих рекламных объявлений на наших платформах".

Реклама, пытающаяся обойти систему

"Преступники знают, что реклама определенных продуктов типа пищевых добавок для похудения или кредитов под залог будущей зарплаты запрещена политикой Google, поэтому они пытаются обмануть наши системы. В прошлом году мы сняли почти 7 млн таких объявлений, намеренно пытающихся обмануть наши системы обнаружения".

Примечательно, что Google определила новый вид мошенничества: маскировку под таблоиды, притворяющиеся новостными, но после нажатия отправляющие пользователя, скажем, на сайт продукции для похудения. Для борьбы с ними Google приостановила более 1300 аккаунтов в 2016 году. Это не так просто, заявила Google: "Во время одной из таких зачисток в декабре 2016 года мы сняли 22 таких притворщика, объявления которых люди видели в интернете более 20 млн раз за одну неделю", — рассказал Спенсер.

Помимо рекламы, Google также иногда приостанавливает или запрещает сайты, неоднократно размещавшие рекламу продукции для похудения, содержащую вредоносные программы, и рекламу поддельных товаров.

Поделиться с друзьями
ASTERA