По итогам 2014 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд рублей, выяснили эксперты Json & Partners Consulting, исследовав видеосервисы, оказывающие доступ к контенту через абонентскую приставку или ОТТ: онлайн-кинотеатры, приложения для Smart TV и мобильных устройств, онлайн-сервисы и PPV операторов платного ТВ. В 2015 году доходы рынка вырастут до 8,2 млрд рублей, к 2018-му — до 12,9 млрд рублей, а среднегодовой темп прироста показателя в 2014-2018 годах составит 14,9%.
На модель монетизации AVOD в 2014 году пришлось 66,5% доходов. По прогнозам Json & Partners Сonsulting, рекламная модель монетизации будет оставаться лидером рынка и к 2018 году достигнет доли в 72%. Несмотря на то, что темпы роста платных моделей монетизации EST и SVOD будут опережать темпы роста рынка и рекламной модели, совокупная доля платных моделей на рынке легальных видеосервисов к 2018 году уменьшится из-за значительного снижения доли TVOD в 2015 году. Это обусловлено действиями крупнейшего игрока в данном сегменте — оператора «Триколор ТВ», который в марте 2015 года включил услугу «Кинозалы» в базовый пакет «Единый» без изменения стоимости последнего.