Общий объем российского рынка интернет-торговли по итогам 2014 года превысил 683 млрд рублей и на протяжении 2010-2014 гг. рос в среднем на 40,2% в год. Средний рост в 2014-2018 гг. составит 8,9%. Объем крупнейшего сегмента интернет-торговли — «Бытовая техника и электроника» — в 2014 году составил 159,6 млрд рублей или 23,4% от всего рынка, выяснили специалисты Json & Partners Consulting.
Среди основных тенденций рынка интернет-торговли России эксперты выделили развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли. Кроме этого, в последнее время у многих интернет-магазинов наблюдается расширение товарного ассортимента до уровня гипермаркетов — данная тенденция сохранится, и доля гипермаркетов в общей структуре рынка будет постепенно расти.
Среди наиболее транспарентных игроков отрасли выделяется «Юлмарт»: по объему онлайн-выручки в 2014 году компания сохранила лидерство, заработав 59,6 млрд рублей. Наибольший относительный рост онлайн-выручки наблюдался у «М.Видео» — за год интернет-продажи ритейлера выросли на 120% до 18 млрд рублей. Эти же две компании показали и одни из наибольших показателей по числу посещений их интернет-магазинов — 15,9 и 14,9 млн соответственно. Обогнать их смог только Ozon — 19,6 млн посещений.
По оценке экспертов Json & Partners Consulting, основным средством оплаты заказов в интернет-торговле остаются наличные (65%), однако их доля неуклонно снижается. На долю банковских карт пришлось 25% от всего рынка, на долю электронных платежных систем — 10%.
В 2015 году объем российского рынка интернет-торговли в денежном выражении сократится на 5%, также прогнозируется замедление развития розничного присутствия участников рынка интернет-торговли из-за нестабильной экономической обстановки.