По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России превысил 683 млрд рублей. На протяжении последних пяти лет этот сегмент рос в среднем на 42,5% в год, однако далее, в 2014-2018 годах, CAGR ожидается на уровне лишь 7% в год. Кроме того, в 2015 году, в связи с нестабильной экономической ситуацией, объем рынка даже уменьшится на 5%, считают эксперты Json & Partners Consulting.
На российском рынке интернет-торговли сейчас присутствует более 40 тыс. компаний. Крупнейшими сегментами рынка остаются «Бытовая техника и электроника», «Гипермаркеты» и «Купонные сервисы». Основным средством оплаты заказов в интернет-торговле являются наличные (65%) и банковские карты (25%), однако уже в первой половине 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошел резкий поворот в потребительских предпочтениях, который увеличил долю электронных платежей в два раза (10%).
Среди основных тенденций рынка интернет-торговли России эксперты Json & Partners Consulting выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли. Также выделяется консолидация отдельных сегментов, развитие мобильных приложений на рынке интернет-торговли, наблюдается рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей.
В 2015 году ожидается снижение доли трансграничной торговли ввиду ослабления рубля на мировой арене. Сохранится тенденция к росту онлайн-гипермаркетов, предоставляющих смешанный ассортимент товаров. В сегменте «Купонные сервисы» ожидается стагнация и сокращение количества игроков.