ПАО «Московская городская телефонная сеть» сообщило о двукратном росте потребления интернет-трафика частными пользователями за 2015 год. Он составил более 400 эксабайт.
Ежедневно москвичи потребляют свыше 2 тысяч петабайт информации, что сопоставимо с просмотром 40 млн фильмов в высоком качестве. Пользовательский трафик растет за счет увеличения времени работы в интернете. Каждый год время, проведенное абонентами в Сети, удлиняется. В 2015 году москвичи провели в интернете от 4 до 5 часов в сутки или на 40 минут больше, чем в 2014 году. В 2014 году данный показатель не превышал 4 часов, а в 2013-м — 3,5 часа.
По данным МГТС, большую часть абонентского трафика за 2015 год — около 70% — сгенерировали стримминговые сервисы и онлайн-кинотеатры. Их доля в общем трафике за год увеличилась на 10% — на эти ресурсы пришлось свыше трети абонентских запросов. В день москвичи смотрят две серии киносериала или два фильма продолжительностью около часа каждый.
В 2015 году москвичи чаще пользовались онлайн-магазинами. Количество запросов по теме интернет-шопинга увеличилось в два раза по сравнению с 2014 годом. Самыми востребованными у горожан были книжные интернет-магазины «ЛитРес», OZON и «Лабиринт», на втором месте — магазины электроники, на третьем — одежды.
Как и годом ранее, в 2015 году абоненты МГТС чаше всего посещали сайты социальных сетей Facebook и «ВКонтакте» — на них пришлось около 50% от всех заходов в интернет. В среднем москвичи проводят в соцсетях один час в сутки, что на 10 минут больше, чем в прошлом году. На втором месте по популярности посещений — видеоинтернет-порталы и онлайн-игры: в среднем пользователи тратят на них 40 минут в день.
Одновременно с увеличением объема передачи данных растет число устройств для выхода в интернет. Если 2013 году в среднем по Москве в одной домашней сети регистрировались 2,5 устройства, то в 2014 году их было 3,5, а в ушедшем году — уже больше 4: смартфон, планшет, ноутбук, ПК, телевизор.
«Исходя из общей картины потребления интернета, мы прогнозируем, что объем трафика в Москве будет удваиваться каждый год, как за счет уже традиционных для пользователей сервисов, так и за счет развития инновационных сервисов, интерес к которым только формируется: «умный дом», видеонаблюдение и другие», — отметил Александр Трохин, технический директор ПАО «МГТС».
Рост объема передачи данных в сети МГТС связан с увеличением абонентской базы и высоким проникновением пакетных предложений со скоростным интернет-доступом. На конец 2015 года доля пользователей скоростных тарифов от 100 Мбит/с превысила 55% от всей базы ШПД-абонентов.