Российский рынок фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей начал свое развитие в 2002 году, когда абонентов этого сегмента было всего несколько тысяч. В 2007 году рынок перешел в стадию активного роста и в 2014 году уже можно отметить переход в стадию постепенного насыщения спроса.
По предварительным оценкам Json & Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в интернет в 2014 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2013 года на 5%. Проникновение услуги достигло 53,6%.
Основными рыночными факторами, которые будут обеспечивать дальнейший рост количества абонентов, является экстенсивный рост охвата малых населенных пунктов сетями связи средних и крупных интернет-провайдеров. В связи с этим возможно оживление провайдеров спутникового ШПД. Трендами в среднесрочной перспективе является рост доли пакетных предложений в числе новых подключений операторов связи. Также ожидается развитие услуг типа triple play и quadro play (интернет, ТВ, телефония и сотовая связь) и развитие единого счета за все услуги, который будет охватывать несколько устройств.