Интервью с Александром Цаем, генеральным директором ZTE Device Group в России и СНГ.
— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?
— Главным достижением, которым наша компания заслуженно гордится, стал рост годовой чистой прибыли на 94% за счет увеличения объема продаж сетевого оборудования и смартфонов 4G. В 2014 году компания ZTE стала самым быстрорастущим в мире поставщиком 4G-решений и одним из ключевых разработчиков в области технологии 5G.
В сфере проводных продуктов и продуктов для оптической связи компания ZTE увеличила долю на рынке оптических транспортных сетей, сохранила лидерство в сфере телефонных сетей общего пользования, сетей EPON, а также увеличила прибыль в сфере терминалов доступа и гигабитных пассивных оптических сетей.
Также в прошлом году мы представили новую стратегию M-ICT (Media Information Communications Technology), которая поможет расширить возможности в сфере телекоммуникаций, ИКТ-секторе и на рынке пользовательских устройств. Это еще один шаг навстречу «интернету вещей» в подлинном виде.
— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?
— В краткосрочной перспективе существует вероятность негативного влияния на прибыль компании. Но мы не можем сказать, что сложившиеся рыночные условия помешали нам достичь критически важных бизнес-показателей. Наоборот, перед нами открылись новые возможности. Выступая на рынке в качестве бренда категории B, компания ZTE сейчас может отвоевать большую долю рынка у А-брендов. Наши новейшие продукты в большей степени будут соответствовать спросу и возможностям российских потребителей. И мы считаем, что это наилучшее время для повышения узнаваемости бренда ZTE.
— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?
— Наша компания постоянно выделяет ресурсы на научные исследования и разработки, чтобы отвечать растущим требованиям рынка. Благодаря этому ZTE предоставляет конечным пользователям современные продукты по доступной цене.
На данном этапе мы нацелены на укрепление нашей коммуникации с российскими потребителями. Мы стараемся улучшить узнаваемость бренда ZTE, активизируя наши рекламные и PR-активности, а также совершенствуя инструменты онлайн-продаж.
— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?
— Мы придерживаемся традиционных для нас принципов при работе с партнерами: обеспечение конкурентоспособного продукта, проведение совместных маркетинговых активностей, своевременные поставки и качественное послепродажное обслуживание.
— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?
— В прошлом году компания ZTE провела ребрендинг, представив обновленные логотип и философию бренда, частью которой стала стратегия M-ICT и понятие CGE (Cool — Green — Open). Отныне мы стремимся создавать более динамичные, современные и привлекательные продукты для пользователей, которые открыты инновациям и заботятся об окружающей среде.
Для реализации данной стратегии мы сфокусировалась на расширении линейки смартфонов, усовершенствовании каналов сбыта и повышении качества обслуживания. В итоге к концу 2014 года наша компания отметила рост продаж смартфонов 4G и 3G в глобальном масштабе.
Также ZTE сосредоточилась на разработке технологии 5G, став первой в отрасли компанией, предложившей базовые станции pre5G.
— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?
— ZTE — компания-визионер в своей отрасли. Мы разрабатываем конвергентные решения, которые делают нас еще на шаг ближе к эпохе настоящего «интернета вещей». Основной принцип наших решений — открытые платформы, максимально настраиваемые под индивидуальные особенности пользователя. При этом мы не забываем об окружающей природе и пытаемся добиться дружелюбной интеграции технологий в естественную среду обитания. Таким образом, пользователь продукции ZTE получает максимум функциональности в рамках доступного бюджета.