Компания Oracle назвала основные тенденции в области управления персоналом в 2016 году. Энди Кэмпбелл, директор по HCM-стратегии в Oracle, дал свои комментарии трендам.
Отказ от ежегодной аттестации
Несомненно, 2015 год был началом конца этого статического и неэффективного способа оценки работы сотрудников. Наиболее яркое тому свидетельство — публичное объявление компании Accenture об отказе от традиционной ежегодной аттестации, сделанное в июле. Они пошли по стопам компании Deloitte, принявшей аналогичное решение ранее в прошлом году. Тот факт, что такие огромные консалтинговые организации официально заявили о неэффективности ежегодной аттестации, вызвал большое волнение в HR-сообществе.
«Мы ожидаем, что в будущем управление качеством работы сотрудников будет все больше ориентировано на фактические результаты, а механизмы обратной связи будут гораздо более оперативными и соответствующими ожиданиям современных сотрудников и их методам работы», — заявил Энди Кэмпбелл.
Резонансные хакерские атаки и проблема безопасности данных
В 2015 году произошел ряд крупных хакерских атак — от нашумевшей кражи данных Ashley Madison до недавнего взлома систем TalkTalk. Хотя эти атаки были нацелены на данные клиентов, нельзя игнорировать и возможные угрозы для данных о сотрудниках. Следует отметить, что, с точки зрения Oracle, обсуждения вопросов безопасности склоняются в пользу облака. Все больше организаций видят преимущества безопасного хранения данных о сотрудниках в облаке, когда защита данных обеспечивается не собственным персоналом, а экспертами, которые владеют новейшими технологиями защиты и, что самое важное, предлагают полное шифрование данных.
Сотрудники взяли контроль в свои руки
В течение 2015 года можно было наблюдать, как сотрудники начинают перехватывать инициативу и просить от работодателей больше, чем когда-либо — от гибкого графика работы и использования личных устройств до любимого сорта кофе в столовой. Если сотрудникам не нравятся условия, они просто увольняются. А талант тем и ценен, что конкуренты будут рады переманить его независимо от экономической ситуации. Однако, поскольку эта концепция «всегда на связи» стерла границы между работой и развлечением, у растущих и порой чрезмерных требований к работодателям могут быть последствия, что отразится и на работе для HR-департаментов.
HR смотрит на облако стратегически
За прошедший год все больше организаций рассматривали возможность управления талантами в облаке. В какой-то момент люди осознали, что для систем управления персоналом подход «всех под одну гребенку» просто не работает и пришло время для более стратегических решений. HR-департаменты отреагировали соответственно: они смотрят на облачные сервисы более критически. Прежде чем что-либо приобрести, они долго и тщательно изучают предмет покупки и не принимают тактических решений по субъективным и упрощенным критериям. Помимо самих функций управления персоналом, организации учитывают такие аспекты, как интеграция, безопасность, информация по управлению, инструменты для расширения облака, такие как PaaS, и наличие у поставщика ПО сопутствующих решений для смежных областей деятельности. Все эти изменения очень позитивны, так как показывают, что рынок облачных технологий достиг нового уровня зрелости, и организации могут рассчитывать на значительные стратегические преимущества для бизнеса в ближайшем будущем благодаря развитию технологий.