Российский рынок вакансий, как и общемировой, не обходится без необычных вакансий, о которых многие соискатели могут только мечтать. Поиском вакансий мечты занялась Светлана Шишкина, президент Российского содружества «Справедливый найм» и управляющий партнер компании «Аутстаф Столица». Топ10 таких специальностей представлен в данном обзоре.
Специальность «Собиратель мячей» пришла в Россию из Северной Америки. На своей родине подобные специалисты «обретаются» возле полей для гольфа. Каково же им приходится в российских реалиях, не уточняется.
В российском варианте следующей специальности — «Человек напрокат» — слово «человек» заменяется на «муж», «друг», «водитель» и даже «собутыльник». Большую популярность стали набирать именно последние частные объявления.
Ряд компаний ищут «Дегустатора впечатлений» — людей, которые должны сравнить свои впечатления от, скажем, отдыха в отеле с тем, что обещает рекламный проспект. Фактически, «тайный турист», по аналогии с «тайным покупателем». У крупных туроператоров есть постоянный штат таких сотрудников.
Некоторые организации ищут любителей «Спать за деньги». Подобная работа зачастую носит характер локальных исследований. Однако, как бы там ни было, от соискателя требуется просто поспать в лабораторных условиях за вознаграждение. Порой такие вакансии появляются на сайтах российских сомнологов.
Более приближенной к российским реалиям стала профессия «Прокладыватель лыжни». Такие специалисты действительно требуются на Рублевке в зимний сезон.
«Личный шопер и калькулятор» — это консультант по расходам, стилю, питанию и всему, что вам потребуется. В кризис таких специалистов нанимают состоятельные россияне, чтобы объективно останавливать своих половинок от «безумия сейлов».
В обязанности «Охотника за трендами» входит непрерывный мониторинг СМИ и топовых блогов. Такой специалист может быть востребован в рекламе, PR и иных сферах, сопряженных с журналистикой. Последний раз такая вакансия появлялась на одном из хипстерских сайтов.
«Интернет-пропагандист» должен уметь профессионально заниматься пропагандой в интернете на заданную тему. Кстати, среди них немало обзорщиков. Не путать с ботами, для которых в крупных городах выстроены целые «фермы».
«Киноконтролер» — это человек, который следит, чтобы количество проданных билетов соответствовало количеству людей на сеансе. Нередко его функции выполняет билетер. На самом деле, реальная функция такого человека — присутствие в зале и выявление пиратов.
«Фумелье» или эксперт по сигарам, в частности, должен уметь быстро ориентироваться в сортах вина и подбирать к нему соответствующий сорт табака. Несмотря на борьбу с табаком, столь изысканная профессия становится день ото дня популярнее.
«Многие вакансии быстро теряют актуальность, и специалистами перестают интересоваться после разовых акций, — рассказала Светлана Шишкина. — Однако, с развитием интернет-технологий, появляются и новые потребности. Я уверена, что всего через 10-15 лет подобный список можно будет составить на основе одних только интернет-специалистов», — заключила она.