Гибкие формы занятости использует 62% всего трудоспособного населения в мире, это больше, чем когда-либо прежде. Такая ситуация сложилась в том числе благодаря цифровой трансформации, которая заставляет организации искать новые форматы трудоустройства. Таковы результаты исследования трендов в сфере удаленной занятости, которое провела компания Morar Consulting по заказу Polycom. Данные были получены в результате опроса 25 тыс. 234 потребителей из 12 стран. 55% респондентов занимали руководящие должности, 58% присматривают за родными или близкими, у 68% есть дети.
"Было установлено, что когда эффективность сотрудников оценивается по фактическим результатам, а не проведенным за работой часам, они ощущают уверенность, что их руководство не ставит знак равенства между присутствием за рабочим местом и усердным трудом. В основе этого сдвига в рабочей культуре лежат технологии. Для того чтобы наладить эффективное взаимодействие в командах, необходимо предоставить членам групп подходящие инструменты совместной работы, а удаленные сотрудники должны иметь доступ к такому же набору ресурсов, как если бы они были в офисе", — пишет Polycom.
По данным опроса, 98% респондентов соглашаются, что удаленная работа увеличивает производительность, так как позволяет людям выбрать место, располагающее их к максимально эффективному решению профессиональных задач. 92% участников исследования также согласились с тем, что видеотехнологии совместной работы повышают качество командной работы. Видеосвязь с коллегами помогает сохранить элемент живого человеческого общения, которого иногда может не хватать при удаленной работе.
В Европе более половины опрошенных работников часто используют гибкие формы занятости. Опрос Polycom показывает, что существуют значительные сдвиги в рабочих привычках по всей Европе, что позволяет сотрудникам работать из дома или из любого другого места. Это, в свою очередь, является ключевым приоритетом для большинства людей, стремящихся сохранять баланс между работой и личной жизнью.
При этом Россия — одна из стран, где людям часто приходится взаимодействовать с территориально удаленными рабочими группами. 61% респондентов ежедневно используют технологии для удаленного сотрудничества, при этом 52% применяют для этих целей видео. 89% убеждены, что видеотехнологии увеличивают производительность командной работы. Более того, 96% участников считают, что использование видеосвязи позволило им установить более прочные деловые отношения с коллегами, а 47% утверждают, что видеообщение помогает оперативнее принимать решения.
"Мы предсказывали, что 2016 год станет "годом видео", и приятно осознавать, что люди действительно осознают преимущества работы с применением видеосвязи, — говорит Джим Крюгер, директор по маркетингу компании Polycom. — Результаты опроса также продемонстрировали, что даже в рабочем процессе люди не перестают нуждаться в живом человеческом контакте, и компаниям важно обеспечить сотрудников доступом к решениям для общения по видео. Организации, практикующие гибкие формы занятости и обладающие правильным набором инструментов для совместной работы, будут лидировать в вопросах набора и удержания наиболее талантливых сотрудников".
"Существует предубеждение, что удаленные сотрудники находятся в отрыве от остальной команды. Однако исследование Polycom доказывает, что они социально активны и стараются налаживать прочные взаимоотношения с коллегами, — комментирует Джин Мейстер, партнер компании Future Workplace. — Новые технологические инструменты коммуникации и совместной работы мотивируют сотрудников отвечать на звонки, искать возможности личных встреч и создавать прочные деловые связи. Это та сторона удаленной работы, о которой мы редко говорим".