Банк России разработал концепцию мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Основной функционал приложения будет состоять из четырех блоков: помощь при покупке полиса, страховой случай, справочная информация и раздел «Мои документы». В первом предполагается размещение информации о компаниях, имеющих лицензию ОСАГО, со ссылками на их сайты, возможность проверки бланка полиса, коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за аварийность), инструкций и рекомендаций по оформлению электронного ОСАГО.
В разделе «Страховой случай» будут размещены: пошаговая инструкция участника аварии, полезные контакты, проверка действительности полиса ОСАГО второго участника ДТП, проверка условий европротокола (оформление аварии без сотрудников ГИБДД) и инструкция по его оформлению. В блоке справочной информации будет раздел с распространенными вопросами-ответами, шаблонами заполненных бланков и push-уведомления с новостями по тематике ОСАГО. Наконец, в «Моих документах» можно будет хранить фото документов для заполнения бланков ОСАГО и подключить push-уведомления с напоминаем о необходимости продления полиса.
Основной целевой аудиторией регулятор считает пользователей в возрасте от 18 до 45 лет. В концепции мобильного приложения указано, что количество пользователей мобильной сети в РФ оценивается в 82 млн человек, из них 50 млн человек пользуются мобильным интернетом. В свою очередь, из их числа в сеть только с мобильных устройств выходят 11,8 млн человек. По ожиданиям регулятора, уже через год после запуска «Помощника ОСАГО» пользоваться им будут 200 тыс. автовладельцев (сейчас всего в РФ порядка 40 млн человек владеют личным транспортом).
В приложении можно будет оценить страховщика по пятибалльной шкале. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что в процессе разработки приложения предстоит обсудить технические проблемы, которые могут возникнуть в связи с законом о защите персональных данных. «В настоящее время законодательно в качестве хранителя информации о водителе и его КБМ определен сайт РСА,— говорит заместитель главы союза Евгений Уфимцев.— Надо понять, насколько возможно переместить эти данные на сайт регулятора и в дальнейшем — в мобильное приложение». В целом, по его словам, в союзе поддерживают инициативу ЦБ по обучению потребителя цифровым сервисам.
Сроки выхода приложения и затраты на него в концепции не указаны.