Три четверти российских пользователей смартфонов играют в мобильные игры, но только 20% из них готовы платить за них

Мобильные игры в России — самый быстрорастущий сегмент рынка электронных развлечений, что обусловлено ростом числа высокотехнологичных мобильных устройств. В среднем россияне выделяют на мобильные развлечения 170-230 рублей в месяц, выяснили эксперты Business Planner. Примерно столько же — 3-4 доллара — на мобильные игры из жителей развитых стран тратят англичане. Наиболее высокие траты на мобильные игры у жителей Японии — порядка 30 долларов в месяц.

Совокупный среднегодовой темп роста индустрии мобильных игр с 2011 по 2016 годы составил 51,2% в рублевом выражении. Если в 2011 году рынок мобильных игр в России составлял 1,4 млрд рублей, то в 2016 году — уже 16,7 млрд рублей. Рынок мобильных игр в финансовых показателях составляет более половины от сегмента массовых многопользовательских онлайн-игр (ММО). Совокупный среднегодовой темп роста для ММО в 2011-2016 годы составил 21,5%.

Одновременно с ростом мобильного сегмента в индустрии электронных развлечений наблюдается спад интереса к играм в социальных сетях. Если в 2013 году этот сегмент в России составлял почти 14 млрд рублей, то в 2016 году — 10,1 млрд рублей.

Поскольку Россия — крупнейший рынок смартфонов (более 80 млн пользователей) и загрузок мобильных игр в Европе, отечественный рынок продолжает оставаться одним из главных региональных драйверов роста индустрии, несмотря на кризис, колебания национальной валюты и падение покупательной способности россиян.

Стоит отметить, что большинство российских пользователей предпочитают играть в мобильные игры бесплатно, не желая платить за установку и микротранзакции. Если система «доната» в игре слишком агрессивна по отношению к пользователю, российские геймеры скорее предпочтут сменить игру, но из принципа откажутся платить алчным разработчикам.

Как показывают исследования, три четверти пользователей смартфонов играют в мобильные игры, но только 20% из них готовы платить за них. Из 20% россиян, готовых платить за мобильные игры, только 4% платят за них на регулярной основе — раз в месяц и чаще, и только 0,35% геймеров производят покупки несколько раз в неделю. Пик расходов на мобильные игры приходится на отпускные и праздничные дни.

В мобильные игры мужчины играют чаще женщин — 56% против 44%. Около половины играющих составляют молодые люди от 20 до 35 лет, по четверти играющих приходится на юношей и девушек в возрасте 10-20 лет, а также людей среднего возраста — от 36 до 50 лет. На сегмент 20-35 лет приходится наибольшее количество людей, платящих за мобильные игры.

Поделиться с друзьями
ASTERA