Транспортный сегмент рынка умных устройств растет быстрее общего российского рынка IoT

Рынок потребительских устройств для интернета вещей находится в стадии бурного роста, что дает генерацию все новых устройств и расширение спектра разработчиков и производителей. В связи с этим данный сегмент открывает огромные возможности как для уже состоявшихся производителей потребительской электроники, так и для новых игроков рынка и разработчиков приложений, пишут эксперты Json & Partners Consulting.

Высокая степень проникновения услуг мобильного и фиксированного широкополосного доступа в интернет дала толчок к появлению огромного числа потребительских устройств с возможностью подключения к интернету и удаленного управления ими — персональных и носимых устройств, устройств для автомобилей и «умного» дома и т.д. Согласно Gartner, до 2020 года CAGR-рост мирового IoT-рынка будет находиться на уровне 16,9%, и к обозначенному периоду в мире будет существовать более 25 млрд. подключенных к Сети устройств. Кроме того, у каждого человека будет минимум пять устройств, подключенных к интернету.


Во всем мире умные технологии для дома становятся все более популярными на массовом рынке. Наибольший интерес пользователей вызывают умные системы сигнализации, самонастраивающиеся термостаты, дистанционно закрывающиеся входные двери и единые устройства для удаленного контроля всех домашних датчиков и сенсоров. Основные задачи в области умного дома, которые еще нужно решить разработчикам — это выработка и формирование единых стандартов работы всего разнообразия устройств, а также развитие комплексных решений, которые будут объединять все многообразие устройств для умного дома в единую систему.

В России технологии для умного дома стали входить в повседневный обиход сравнительно недавно. В настоящее время появились российские разработки высокотехнологичных систем и интеллектуальных приборов, различные по цене и надежности, ориентированные на использование именно в России.

Двумя самыми популярными категориями носимой электроники в России являются смарт-часы и спортивные браслеты, которые широко представлены в розничных сетях. Другие типы умных носимых устройств являются скорее нишевыми товарами и пока серьезно не влияют на рынок. В последнее время наблюдается повышение спроса потребителей на средства связи, геопозиционирования и распознавания речи, жестов и текста в компактных и переносимых вариантах. В дополнение к этому появляются и развиваются новые разработки в прикладных науках (дополненная реальность, миниатюризация чипов и сенсоров и пр.). Все это будет способствовать развитию экосистемы высокотехнологичных носимых устройств.

В транспортной сфере России наблюдаются положительные предпосылки к формированию объемной экосистемы интернета вещей. Немаловажную роль в этом играет государство, реализующее проекты и программы по развитию связи вдоль дорог в нашей стране, проекты развития спутниковой связи и платных дорожных участков. Сами транспортные средства также двигаются в направлении развития коммуникаций и интернета вещей. В автомобили встраиваются GSM-модули, умные автосигнализации с блоками дистанционного управления параметрами автомобиля, трекеры страховой телематики, видеорегистраторы и прочие устройства с телематическими возможностями. Кроме того, начали появляться решения, предлагающие пользователям интеграцию сервисов со смартфонами, что также делает автомобиль «умнее».

По оценкам Json & Partners Consulting, транспортный сегмент рынка умных устройств продолжает расти быстрее общего российского рынка IoT. В ближайшие пять лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет более чем в три раза.

Существуют некоторые ожидаемые сложности с выходом умных технологий на широкий потребительский рынок, в частности, отсутствие понимания функционирования товара, а также сложность его использования, что ведет к дополнительным расходам при установке и монтаже конечных систем. Сдерживающими факторами для транспортной экосистемы в целом остаются общая стагнация автомобильного рынка в результате экономической ситуации в России, а также фрагментарность применения рассматриваемых решений как в территориальном аспекте, так и по используемым системам.

Поделиться с друзьями
ASTERA