В Москве сегодня официально заработает новый мобильный оператор — «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Компания, которая традиционно позиционирует себя как дискаунтер, предложила абонентам тарифы, по ее утверждению, на 25-50% ниже, чем у МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома». «Большая тройка» утверждает, что выгода предложенных «Т2 РТК Холдингом» цен далеко не так очевидна, а его абоненты из-за отсутствия достаточного покрытия сети могут столкнуться с проблемами качества связи.
Как сообщили вчера представители «Т2 РТК Холдинга», компания построила 5 тыс. базовых станций 3G и 2 тыс.- стандарта 4G, которые должны охватить покрытием 90% жителей в столице и 75% — в Подмосковье. На этапе запуска сети, когда в ней немного абонентов, этого будет достаточно, чтобы качество было сопоставимым с конкурентами, у которых больше станций в столичном регионе, считают в «Т2 РТК Холдинге». В этом и следующем году оператор продолжит строительство сети. Так, в 2016 году запланировано строительство сети в метрополитене (пока сеть работает на пяти станциях).
Тарифы ООО «Т2 РТК Холдинг» в Московском регионе будут в среднем на 25-50% ниже, чем у «большой тройки», сообщил вчера директор компании по маркетингу Роман Володин. Абоненты могут выбрать из трех тарифных планов линейки «Черный», тарифных планов «Оранжевый» и «Интернет для устройств», сегменту b2b предложат еще четыре тарифа (подробно см. таблицу на стр. 10). К настоящему времени 30 тыс. жителей региона оформили предзаказ на подключение к оператору, 600 тыс. человек получили сертификаты, позволяющие получить скидку 1,2 тыс. руб. на оплату услуг связи при подключении.
«Т2 РТК Холдинг» был создан в 2014 году в результате объединения «Tele2 Россия» и мобильных активов «Ростелекома». Это позволило «Tele2 Россия» выйти в новые регионы, в том числе компания получила лицензии 3G и 4G в Москве. У компании нет в столице частот для связи GSM (2G). Однако в «Т2 РТК Холдинге» настаивают, что технология GSM отходит в прошлое, а проникновение устройств 3G и 4G в столице достаточное (65% и 14% соответственно). Абоненты «Т2 РТК Холдинга» из других регионов, чьи телефоны поддерживают только 2G, при поездках в столицу по-прежнему смогут пользоваться национальным роумингом, регистрируясь в сетях МТС, «Вымпелкома» или «МегаФона», но теперь стоимость минуты звонка для них будет такой же, как и во внутрисетевом роуминге (5 руб.).
В компании не раскрывают прогноза по количеству абонентов в Москве и области. По данным ACM-Consulting, «Т2 РТК Холдинг» занимает 14% российского сотового рынка и 0,3% — московского (речь идет об абонентах «Скай Линка»). Столичный рынок фактически поровну поделен между «Вымпелкомом» (34%), МТС (34%) и «МегаФоном» (32%). Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что, учитывая высокий уровень оттока, «большая часть базы может метаться от одного оператора к другому». По оценке аналитика ФК «Открытие» Александра Венграновича, «Т2 РТК Холдинг» может претендовать на 10% московского рынка.
«Тарифы компании оказались не настолько агрессивны. Вопрос в том, будут ли готовы потребители менять оператора ради экономии 100 руб. и получения дополнительного 1 Гб интернет-трафика на тарифе «Очень Черный»»,- рассуждает господин Венгранович. По его оценке, за счет выхода в столицу выручка компании может вырасти на 8 млрд руб. в 2016 году: «Вся «большая тройка» в следующем году, по прогнозам, заработает 800 млрд руб., то есть выход Tele2 может снизить ее сервисную выручку на 1%».
По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, тарифы, представленные новым оператором, в большинстве своем ниже по стоимости тарифов «Вымпелкома» примерно на 100 руб. «Это цена двух поездок на метро. В обмен на эту сомнительную экономию клиентам предлагается неочевидное качество связи LTE, а также полное отсутствие GSM, хотя этой технологией по-прежнему пользуется значительный процент клиентов»,- утверждает она. С учетом того что сейчас у Tele2 в Москве практически нет абонентов, практически все звонки клиентов компании будут платными — ведь они будут звонить абонентам «большой тройки», а эти звонки тарифицируются по абсолютно рыночной стоимости, предупреждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Кроме того, добавляет он, абоненты нового оператора столкнутся с тем, что не смогут в полной мере получить доступ в интернет из-за фрагментарного покрытия, то есть предоплаченный пакет трафика будет расходоваться не полностью. «Конкуренция сделает нас еще сильнее, а главное, даст нашим клиентам возможность еще раз убедиться в высоком качестве услуг «МегаФона»»,- отмечает представитель «МегаФона».