Tele2 получила в Москве 7,5 млн номеров

Две семерки


О том, что Федеральное агентство связи (Россвязь) выделила Tele2 в столичном регионе 7,5 млн номеров в коде 977, РБК рассказал представитель оператора Константин Прокшин. По его словам, номерная емкость была получена в 2015 году. На сайте Россвязи есть информация о том, что номера в таком коде и количестве (в диапазоне от 250-00-00 до 999-99-99) для Москвы и Московской области оформлены на «Московскую сотовую связь» (МСС), «дочку» компании «Т2 РТК Холдинг» — совместного предприятия Tele2 и «Ростелекома». Получить комментарий Россвязи в четверг не удалось.


«Уже заказаны SIM-карты для тестирования сети, -​ говорит Прокшин. — Первые базовые станции — уже «в эфире». При ручном выборе сети в телефоне уже можно увидеть сеть Tele2, но подключиться к ней пока нельзя».


Количество готовых базовых станций компания не разглашает, как и плановый показатель. В прошлом году «Ростелеком» передал все свои мобильные активы в «T2 РТК Холдинг», включая компанию «РТ-мобайл», зарегистрировавшую в Москве 111 станций LTE-связи, и ту же МСС с 560 станциями 3G-связи. Кроме того, в конце 2013 года «Ростелеком» объявлял тендер на строительство в столице сети из 1750 объектов радиодоступа. Источник в «Ростелекоме» подтвердил, что для запуска мобильной сети готовилось около 2 тыс. площадок под базовые станции, прокладывались кабели.


Также Tele2 приступила к строительству сети продаж в Московском регионе: к концу 2015 года компания планирует реализовывать свои контракты через примерно 10 тыс. точек, подчеркнул Прокшин, из них только 300 будут фирменными монобрендовыми продавцами, остальные — партнерский ретейл. В частности, Tele2 намерена сотрудничать с «Почтой России» и «Роспечатью», через которые уже продает контракты в других регионах. Как сообщили в пресс-службе «Почты России», в Москве и области сейчас насчитывается 1672 отделения связи. На сайте «Роспечати» говорится, что в Москве работает 212 торговых точек, данные по области не указаны. Tele2 рассчитывает распространить на Москву и региональные соглашения с «Евросетью», «Связным», «Ашаном», банками. «Ведем переговоры, но не факт, что сразу со старта со всеми начнем работать», — добавил Прокшин.


В конце декабря 2014-го Tele2 объявила, что выйдет на московский рынок во второй половине 2015 года. Гендиректор «МегаФона» Иван Таврин в интервью РБК в апреле говорил, что не верит в готовность сети Tele2: «Бренд у них есть, продукт есть. Что касается сети, я не верю, что она может быть полностью готова в этом году. Но она и не обязательно должна быть готова — оператор может выйти и потом увеличивать свое покрытие». Источник, близкий к Tele2, утверждает, что обслуживание абонентов может начаться в августе-сентябре — для этого все готово.


Поделить Москву


В новом регионе Tele2 планирует оставаться дискаунтером, заявил Прокшин: «Мы всегда были дешевле конкурентов. И планируем и далее придерживаться этого курса». Гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов прогнозировал, что Tele2 может довести свою долю на рынке Москвы до 10% в течение 3–5 лет, что повлечет значительные потери для «большой тройки» операторов. Например, в Петербург Tele2 вышла в 2003 году и «отъела» свою часть рынка: по данным аналитического агентства AC&M, в 2014-м доля «МегаФона» в общей абонентской базе города составила 36%, МТС — 28%, «ВымпелКома» — 19%, Tele2 — 17%. «Мы работаем рядом с Tele2 и с мобильными «дочками» «Ростелекома» по всей стране и ничего нового или особенно сложного для себя не ждем», — говорил Таврин в интервью.


«Могу сказать одно: очень сложно завоевать долю на новом рынке в условиях, когда проникновение мобильной связи в Москве — за 200%, а у «большой тройки» — очень хорошее качество покрытия. Получить эту долю можно, только если демпинговать», — считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов.


Аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин сравнил выход Tele2 в московский регион с попыткой нового производителя безалкогольных напитков конкурировать с Coca-Cola. По его мнению, Tele2 может рассчитывать на роль нишевого игрока. «Скорее всего, будет масштабная рекламная кампания, по ее окончании будет какой-то спрос на SIM-карты Tele2. Но я не жду резкого роста абонентской базы, скорее всего, она будет плавно расти, и в перспективе Tele2 может набрать порядка 10%», — сказал Нигматуллин. По его оценкам, чтобы обеспечить приемлемое покрытие сети в столичном регионе, необходимо построить 3–5 тыс. базовых станций. «Но это очень условная цифра. Базовые станции бывают разные. Я бы не ориентировался на количество, важнее качество покрытия, которое обеспечивается совокупностью технологий и емкостью частот», — пояснил аналитик.


Представитель «МегаФона» Павел Ларин отметил, что по итогам 2014 года абонентская база оператора в столице выросла на 4,2%, до более чем 12,3 млн пользователей, а инфраструктура включает 22 тыс. базовых станций всех стандартов, в том числе более 5 тыс. базовых станций с поддержкой 4G. В столичном регионе действует 4770 точек, где можно купить SIM-карты «МегаФона», в том числе свыше 600 монобрендовых салонов.


«ВымпелКом» количество точек продаж по отдельным регионам не раскрывает. По России в целом в 2014 году действовало порядка 4 тыс. собственных салонов оператора, и заметная часть этой сети как раз расположена в московском регионе, отметила представитель компании Анна Айбашева. Общий размер сети, включая партнерские магазины, она не назвала.


Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что нового конкурента лидер «большой тройки» не боится. «Качественные сервисы невозможно предоставлять без обширных базовых сетей различных поколений — от GSM до 4G, на строительство которых у операторов ушло более 20 лет. Мы чувствуем себя уверенно — во многих регионах МТС обходит Tele2 по доле рынка», — сообщил Солодовников.

Поделиться с друзьями
ASTERA