Как рассказал вчера гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко, обновленная бизнес-модель ритейлера подразумевает строительство мультиканальной сети продаж, расширение ассортимента, ускоренную доставку и в целом обновленную концепцию магазинов. Первый магазин в новом формате компания открыла в октябре в Санкт-Петербурге, до конца года заработают еще два — в Москве и Твери.
В новых магазинах площадью 1,5-3 тыс. кв. м лишь 30% пространства отводится под торговый зал, остальные 70% занимает склад. Это увеличивает доступный для покупателя ассортимент на 30-35%, а в некоторых категориях в два раза, отметил господин Тимченко. Сокращение витрины компенсируют специальные терминалы: через них клиенты получат доступ на сайт сети, где смогут ознакомиться с полным предложением и сделать покупки. На полках кроме бытовой техники и электроники появятся товары для детей, спорта и ремонта. Новые категории товаров займут более половины ассортимента магазинов «Техносилы» — 16-17 тыс. из 25 тыс. SKU. По словам главы ритейлера, сейчас в обороте нового магазина неэлектронные товары уже составляют около 7%, их доля в онлайн-продажах доходит до 10%.
Обновить 85 магазинов, которые есть у «Техносилы» сегодня, компания планирует за два года. К 2019 году сеть должна увеличиться до 200 магазинов, говорит Илья Тимченко. В результате обновления действующих и открытия новых объектов выручка «Техносилы» по итогам 2019 года составит 100,5 млрд руб., из которых более 50% принесут онлайн-продажи, прогнозируют в компании. В 2015 году оборот ритейлера ожидается на уровне 20 млрд руб. (35-37% от интернет-магазина), притом что в прошлом году его продажи составляли около 27 млрд руб. Уменьшение выручки связано с закрытием примерно 30 магазинов, пояснил господин Тимченко.
По прогнозу «Infoline-Аналитика», емкость рынка бытовой техники и электроники в рублевом выражении в 2015 году снизится не менее чем на 14%, до 1,2 трлн руб. В онлайн-продажах по итогам года ожидается рост на 5%, до 195 млрд руб.
«Техносила» (контрольный пакет у Бинбанка семьи Шишхановых-Гуцериевых) не первый крупный продавец электроники, решивший расширить ассортимент, в марте этого года «Эльдорадо» также заявил о намерении стать «мультикатегорийным» ритейлером, пополнив товарную матрицу товарами для детей и мам, для дома, сада и ремонта. «В настоящее время категория DIY, которая состоит из товаров для сада, ремонта и дома, представлена более 2,8 тыс. SKU и продолжает расти»,- говорит вице-президент по новым категориям и маркетингу «Эльдорадо» Михаил Никитин. Товары для детей занимают 4,5 тыс. наименований, продолжает он. В компании затруднились сказать, какова доля новых категорий в ее ассортименте. В онлайн-продажах их доля во втором квартале 2015 года превысила 4%.
Лидер рынка «М.Видео» с осторожностью относится к введению в свой ассортимент товаров, не связанных с электроникой. «Невозможно в глазах покупателя быть одновременно продавцом всего — от бытовой техники до шин. Это размывает компетенцию сотрудников, товарный ассортимент и восприятие компании»,- считает представитель ритейлера Антон Пантелеев. Тем не менее, по его словам, над расширением ассортимента «М.Видео» также работает, но делает это за счет инновационных электронных товаров: дронов, устройств для «умного дома», медтехники и др.