Интервью с Сергеем Шаталовым, руководителем отдела маркетинга компании Oregon Scientific.
— Как, на ваш взгляд, поменялся ИТ-рынок в целом в условиях экономической нестабильности, и как это отразилось на вашей работе?
— В целом рынок меняется под стать экономической ситуации. Изменения коснулись всех, и тех, кто на этой волне лишь покачнулся — единицы. Такие компании можно разделить на вновь образовавшиеся и высококвалифицированные. Вновь образовавшиеся будут иметь большой потенциал на рынке, к ним будет обращено большое внимание потребителя. Показателем внимания может послужить качество продукта и конкурентоспособность в сложных экономических условиях.
В нашей компании ситуация нестабильности рынка отразилась на работе сотрудников. Каждый «болтик» в системе взял на себя дополнительную нагрузку для поддержки всего механизма компании. Некоторым образом перераспределились обязанности, была пересмотрена стратегия компании. Ну и, конечно же, пришлось поджать личные «хотелки» в виде бонусов, все с этим согласны, все видят рынок. Те, кто снимет розовые очки в последний момент, окажутся вне ринга.
— Какой сегмент рынка, по вашему мнению, наиболее активен на данный момент?
— B2B-консалтинг. Сейчас то время, когда от сотрудника зависит многое. Тайм-аута нет, слишком мала возможность заменить «игрока» на поле без серьезных потерь. Рынок сейчас двигается очень быстро, изменяется, подстраивается, нужно быть в «струе». Здесь зарождается спрос на консалтинговые услуги: корпоративное развитие, аутсорсинг, управленческий консалтинг, услуги в области маркетинга.
— Как ваша компания отреагировала на идею импортозамещения? Удается ли воплощать ее в жизнь и как?
— Мы давно рассматривали возможность импортозамещения. И ситуация на рынке подстегнула нашу активность. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями, обсуждая возможности разработки отечественных продуктов на базе импортных.
Благодаря множеству профильных выставок с участием производителей, многие вопросы удается решить в кратчайшие сроки. Конечно же, возникают и некоторые трудности: замещение всех импортных компонентов устройства, процесс наладки сборочного процесса с нуля. Рассматривается также и вариант частичного импортозамещения — импортные компоненты, но локальная сборка. При таком варианте мы сможем на начальном этапе снизить риски, а в последующем плавно замещать компоненты на отечественные.
— Отразились ли на деятельности вашей компании взаимные санкции России и Запада? Какие задачи остаются нерешенными из-за них или, может быть, удается чего-то добиваться вопреки трудностям?
— Санкции нас не затронули прямым образом, наша продукция не входит в санкционные списки. Но есть и экономические вопросы, которые влияют на потребительскую корзину.
Наши иностранные партнеры, за что мы им благодарны, часто идут на компромисс, учитывая экономическую нестабильность в стране. Мы всегда поддерживаем отношения с партнерами, решаем вопросы сообща, действуем по согласованию сторон и часто проводим встречи, на которых обсуждаем будущие шаги и цели. Трудности нужно воспринимать как условие рынка — задачу, а к каждой задаче есть решение, и главное — найти верное решение.
— Как в связи со сложившейся ситуацией в экономике изменились потребности клиентов компании?
— Потребность клиента сейчас — больший функционал по той же цене. Мы всегда стараемся делать такой продукт, который будет иметь популярность в покупательской корзине. И с помощью импортозамещения надеемся сделать отечественные продукты наиболее доступными для покупателя.
— Как на сегодняшний день складываются ваши отношения с партнерами?
— Отношения укрепляются, все стараются держаться вместе — не терять сноровку, дабы не выпасть из цепочки; быть в тонусе и быть готовыми к переменам. Поддерживаем связь, идем на компромиссы, разрабатываем новые возможности для взаимодействия.
— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу?
— Сохранить и при возможности увеличить долю рынка. Сейчас время перспектив. Рынок уже не тот, что был раньше, времена работы в режиме ожидания клиента, зарплаты и выходных прошли. И те, кто не изменит свою политику в компании и на рынке, будет отбивать баклуши уже в новом месте. В месте, где от работы сотрудника не будут ждать результатов, на обочине дороги, ведущей к цели.