Вслед за «Триколор ТВ» о повышении абонентских цен объявила и спутниковая компания «НТВ плюс». Большинство тарифов компании на европейской части страны, где ее сигнал распространяется через зарубежный спутник, вырастут в полтора-два раза. Тарифы будут расти весь год, к этому вынуждает ситуация на валютном рынке, предупреждают операторы связи.
Третий по числу абонентов российский спутниковый оператор «НТВ плюс» (принадлежит «Газпром-медиа») объявил о повышении абонентской платы с 1 февраля. Тарифы на большинство пакетов «НТВ плюс» выросли в полтора-два раза, а расширенная подписка сразу на восемь пакетов подорожала на 200 руб., до 899 руб. в год. При этом в восточной части страны, где сигнал «НТВ плюс» распространяется через российский спутник «Экспресс-АТ1», тарифная сетка останется неизменной. Тарифы вырастут в западной части страны (европейская часть России, Урал и часть Западной Сибири), на которую «НТВ плюс» вещает со спутника французской компании Eutelsat. Директор по маркетингу и продажам «НТВ плюс» Алексей Журавлев отказался комментировать повышение цен, указав лишь, что часть контента закупается в валюте.
Раньше оператор, напротив, пытался агрессивно демпинговать на западной территории: с октября 2013 года он начал предлагать пакет из 90 каналов за 29 руб. в месяц, или 348 руб. в год. С 1 февраля этот пакет из 86 каналов стоит уже 59 руб. в месяц, или 708 руб. в год. На востоке у компании гораздо меньше абонентов, их число растет медленно, а конкуренция выше, поясняет аналитик агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Повышение стоимости услуг «НТВ плюс» стало возможным после соответствующих действий основного игрока рынка спутникового телевидения — «Триколор ТВ» (Национальная спутниковая компания), считает представитель «Акадо» Денис Рычка. «Триколор ТВ» объявила о повышении тарифов на прошлой неделе. С 26 февраля оператор запускает единый тариф стоимостью 1200 руб. вместо существовавших ранее пакетов — 600 и 900 руб.
Пересматривать тарифы операторов связи вынуждает нестабильная ситуация на российском валютном рынке, и эта тенденция будет характеризовать весь 2015 год, считает Денис Рычка. «Повышение дохода с абонента (ARPU) у спутниковых операторов позволит не только улучшить финансовое положение самих операторов, но и повысит эффективность и инвестиционную привлекательность всего отечественного рынка тематического телевидения»,- рассуждает он.
По состоянию на конец 2014 года у «Триколор ТВ» было 10,9 млн подключенных домохозяйств, а «НТВ плюс» занимала третье место среди спутниковых операторов с 800 тыс. домохозяйств. Второй по абонентской базе оператор рынка — «Орион Экспресс» с 2,5 млн домохозяйств. Представитель «Орион Экспресса» вчера уточнил, что компания не планирует менять стоимость ежемесячной подписки, а «единственным изменением» в тарификации станет снижение скидки при единовременной оплате за год. «Ранее скидка составляла 50%, теперь будет от 25-30% в зависимости от выбранного пакета. При единовременной оплате за два года скидка 50% сохранится»,- уточнил он.
Осенью о выходе на рынок спутникового ТВ объявила МТС. Как ранее сообщал «Ъ», компания планировала начать подключения абонентов до конца 2014 года, предлагая пакет из 160 телеканалов за 1200 руб. в год. МТС рассчитывала стать вторым после «Триколор ТВ» оператором на рынке спутникового телевидения в течение трех лет, потратив на проект 5 млрд руб. Вещать компания планирует с азиатского спутника ABS-2 и закупать контент в том числе у зарубежных производителей. Вчера представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что полномасштабных подключений компания пока не начала и «параметры тарифов не определены».