«Т2 РТК Холдинг» пошел в прирост

По итогам первого квартала единственным сотовым оператором в России, у которого росла абонентская база по сравнению с концом прошлого года, оказался «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Впрочем, общая доля компании на российском рынке не изменилась и осталась на уровне 15%.


Доля «Т2 РТК Холдинга» в чистом приросте абонентов составила 100%, следует из опубликованных вчера данных агентства Advanced Communications and Media (AC&M). Компания увеличила количество клиентов на 3%, до 38,4 млн. Общее количество активных абонентов в стране снизилось по сравнению с концом прошлого года на 0,5%, до 250,55 млн сим-карт. Доля рынка МТС за квартал увеличилась на 1 процентный пункт (п. п.) до 31%, показатели «МегаФона» и «Т2 РТК Холдинга» остались неизменными — 30% и 15% соответственно. Доля рынка «Вымпелкома» снизилась на 1 п. п., до 23%, остальные игроки, как и прежде, занимали 1% рынка, следует из данных AC&M.


Партнер AC&M Антон Погребинский объясняет снижение общего количества абонентов тем, что, как правило, операторы подстегивают продажи контрактов в декабре, а в первом квартале неактивные абоненты списываются. Так, в первом квартале 2015 года все операторы продемонстрировали отрицательный прирост. В этом году отрицательная динамика слабее в том числе благодаря хорошим показателям «Т2 РТК Холдинга», отмечает господин Погребинский. «В отличие от других операторов, у «Т2 РТК Холдинга» нет сезонного различия, компания не делает упор в продажах на какие-то месяцы. Кроме того, оператор вышел на рынок Москвы, за счет чего получил несколько миллионов абонентов»,- указывает он. Эксперт напоминает, что абонентская база «Т2 РТК Холдинга» снижалась до середины прошлого года из-за «болезненной интеграции» «Tele2 Россия» с мобильными активами «Ростелекома». Однако по итогам третьего квартала 2015 года оператор занимал 12% в чистом приросте абонентов в России, а по итогам четвертого — уже 46%. Среди факторов роста «Т2 РТК Холдинга» господин Погребинский называет выход в новые регионы и запуск услуги мобильного интернета.

«Т2 РТК Холдинг» начал оказывать услуги в Москве в октябре прошлого года. По итогам первого квартала его абонентская база в столичном регионе составляла 2,1 млн человек, из которых 833 тыс. абонентов были подключены в этом году. Также в первом квартале «Т2 РТК Холдинг» завершил перевод на бренд Tele2 бывших мобильных активов «Ростелекома», услуга мобильного интернета стала доступна в 61 из 65 регионах, где работает оператор. «Мы рассчитываем сохранить устойчивый положительный прирост абонентской базы за счет активных продаж в Москве и регионах, а также удержания самого низкого оттока в отрасли»,- отмечает представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин. Представитель «Вымпелкома» настаивает, что на снижение их доли в первом квартале повлиял фактор сезонности: компания является лидером в мигрантском сегменте, который традиционно демонстрирует отток в этот период.


Источник, близкий к одному из участников рынка, скептически относится к первенству «Т2 РТК Холдинга» по уровню прироста абонентской базы. «Первое место можно получить на раз-два с помощью активных раздач сим-карт»,- указывает собеседник «Ъ». В МТС говорят, что у компании нет задачи подключать больше всего абонентов. «Мы активно работаем над тем, чтобы подключать качественных, лояльных абонентов, которые надолго остаются с компанией и пользуются ее услугами»,- говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Повышение лояльности существующих абонентов, снижение оттока и привлечение новых качественных абонентов — основные задачи, которые ставит перед собой и «МегаФон», отмечает представитель оператора Юлия Дорохина.

Поделиться с друзьями
ASTERA