«Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) запускает в продажу смартфон под собственным брендом — Tele2 Mini. Устройство стоимостью 1890 руб. должно стать самым дешевым предложением на рынке операторских смартфонов. До сих пор оператор предлагал под своим брендом лишь 3G- и 4G-модемы и роутеры.
Сегодня Tele2 Mini появится в продаже в салонах «Т2 РТК Холдинга» в 31 регионе страны, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, рассказали «Ъ» в компании. Смартфон произведен китайской Haier, работает на операционной системе Android 5.1, оснащен двухъядерным процессором MediaTek с тактовой частотой 1,3 ГГц, четырехдюймовым экраном разрешением 800х480, а также двумя камерами: основной разрешением 2 Мп, фронтальной — 0,3 Мп. Смартфон имеет слот для двух сим-карт, встроенную память объемом 4 Гб, которую можно расширить с помощью карты microSD до 32 Гб. В устройстве предустановлены фирменные приложения оператора: Tele2 TV и «Мой Tele2». Впоследствии «Т2 РТК Холдинг» планирует продавать Tele2 Mini в остальных регионах присутствия.
Это первый брендированный смартфон оператора. До сих пор он предлагал под своим брендом 3G- и 4G-модемы и роутеры. Представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин напоминает, что к настоящему времени компания запустила сети 3G в 60 из 64 регионов. «Продажи смартфонов под собственным брендом — дополнительный источник роста выручки,- ожидает господин Прокшин.- Также это должно стимулировать абонентов пользоваться мобильным интернетом». Цена нового устройства составляет 1890 руб., в «Т2 РТК Холдинге» называют его «самым выгодным предложением среди смартфонов под операторскими брендами». Планы по продажам Tele2 Mini в компании не раскрыли. Однако источник, близкий к «Т2 РТК Холдингу», рассказал, что компания рассчитывает продать несколько миллионов штук таких смартфонов за год. Если опыт окажется успешным, в компании не исключают, что расширят линейку смартфонов, например, с поддержкой 4G.
Операторы «большой тройки» продвигают устройства под своими брендами с конца 2000-х годов, и не только модемы и смартфоны, но и планшеты, нетбуки, аксессуары и т. д. Однако какова доля этих устройств в выручке, в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» не раскрывают. В МТС говорят, что для увеличения доходов от мобильного интернета предлагают клиентам доступные LTE-устройства — как под собственным брендом, так и крупных производителей. В частности, МТС договорилась о спецпредложениях с Samsung и Alcatel. Это позволило в третьем квартале прошлого года увеличить проникновение смартфонов в сети МТС до 47%, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Самый дешевый смартфон оператора — МТС Smart Start за 2790 руб.
Стоимость смартфона «МегаФон» Login составляет 1990 руб. «Мы создали новую категорию смартфонов-ультрабюджетных устройств. Для нас брендированные устройства всегда были и остаются способом изменять рынок. Линейка смартфонов и планшетов заставила других производителей снижать цены, это сделало мобильные устройства значительно доступнее»,- говорит руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина. По ее словам, теперь компания концентрируется на нишевых устройствах, например, выпустила набор «планшет для водителя» (помимо устройства в него входят специальный тариф и аксессуары). «Стратегия заключается в продаже устройств разных ценовых категорий по специальным ценам при условии оплаты мобильного интернета на несколько месяцев вперед»,- добавляет госпожа Дорохина.
У «Вымпелкома» более 60 моделей брендированных смартфонов, планшетов, модемов и роутеров. «Наличие брендированного оборудования в продажах — это давно фактически «гигиенический» стандарт для операторов. Ряд покупателей выбирают оборудование, в том числе руководствуясь симпатией к раскрученному бренду оператора»,- указывает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Также успех или неуспех таких устройств зависит от сочетания цена-качество, наполнения предложения. Например, лучше всего расходятся предложения гаджетов в пакете с тарифным планом. Наиболее дешевый смартфон в линейке — «Билайн Смарт 3» за 2290 руб.