Ритейлер «Связной» в 2015 году сократил 226 офлайновых магазинов, или 9% своей розничной сети, и при этом увеличил долю онлайн-продаж в товарообороте до 25%, говорится в сообщении компании. По данным «Связного», подобный показатель продаж в интернете — рекордный для мобильного ретейла. В 2014 году у «Связного» он составлял 23%.
За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах компании выросла на четверть, за последние 10 месяцев — на 10%. Рост онлайн-продаж позволил «Связному» сократить розничную сеть с 3 тыс. до 2,8 тыс. салонов. Нынешнее количество офлайн-магазинов ритейлер считает оптимальным, поскольку оно позволяет контактировать с 80% экономически активного населения страны и поддерживать желаемый уровень продаж, говорится в сообщении. Сокращение сети позволило «Связному» сэкономить около 2,5 млрд руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.
В 2016 году ритейлер планирует сохранить нынешнее число офлайн-магазинов. При этом в ближайшие 2-2,5 года доля интернет-продаж может достигнуть 35%, и тогда компания ограничится 2,5 тыс. магазинов, «сохраняя прежний охват клиентов».
Полностью отказываться от традиционных магазинов «Связной» не будет, потому что, в отличие от продажи товаров, предоставление услуг пока нельзя полностью перевести в онлайн. Сейчас услуги (подключение абонентов к мобильным операторам и другие) дают более 50% валовой прибыли ритейлера, говорится в сообщении.