Представители «Связного» в официальном заявлении утверждают, что МТС не оплатил в полном объеме счета по агентскому вознаграждению в 2015 году. Они обратились к оператору, чтобы получить сумму вознаграждения в размере 100%, согласно действовавшему между ними договору. Однако, как сообщил представитель «Связного», оператор отказался делать выплату, ссылаясь на низкое качество подключений, в котором МТС уже ранее обвинял «Связной» после возвращения в сеть ритейлера «МегаФона» и «Вымпелкома».
До 1 апреля 2015 года МТС был основным партнером «Связного» по продажам пакетов подключений: доля этого оператора в продажах сим-карт ретейлера превышала 70%. С 1 апреля со «Связным» возобновили полноценное сотрудничество «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).
Начиная с апреля 2015 года в салонах «Связного» количество подключений к нашей абонентской базе упало более чем вчетверо, снизилось качество привлекаемых абонентов, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В компанию собираются оценить последствия причиненных МТС убытков, что также может стать предметом самостоятельных исков к «Связному». В Связном не согласны с аргументами оператора и настаивают на полной выплате вознаграждений.
Реклама
«Иск «Связного» к МТС — спор двух хозяйствующих субъектов», — добавил Солодовников. Он заметил, что у МТС есть встречные претензии к «Связному» по результатам аудита его работы по подключению абонентов.
МТС обвиняет «Связной» в нарушении требований к оформлению абонентских договоров, но не предоставляет полноценных доказательств того, что были нарушения, это произвол, заявила представитель Связного Мария Заикина. Она отметила, что в компании неоднократно сталкивались с различными обвинениями в свой адрес со стороны МТС, «почему-то обвинения начали поступать ровно с момента, когда мы подписали новые расширенные контракты с двумя другими операторами «большой тройки».
Источник на рынке, близкий к МТС, сказал РБК, что «Связной» продавал sim-карты без документов, оформлял их на другие лица или распространял карты в других регионах (например, sim-карта купленная в одном регионе предназначалась для салона в другом, и в итоге абонент тратил деньги на роуминг). А внесение в базу данных достоверных и полных сведений об абонентах в первую очередь продиктовано интересами безопасности самих абонентов, отмечает источник.
Осенью 2014 года МТС была близка к покупке ретейлера «Связной», сделку одобрили в ФАС. Тем не менее она так и не состоялась, а «Связной» в итоге купила компания Solers Олега Малиса, чей брат Александр занимает пост президента «Евросети». МТС тогда заявила о том, что компанию «выдавливают» из «Связного» и отмечали, что продажи сим-карт оператора в «Связном» с апреля 2015 года упали в четыре-пять раз. Президента Связного Майкла Тача тогда заявил, что после ухода МТС «выпадающие объемы» контрактов быстро разместятся SIM-картами других операторов — «МегаФона», «Билайна» и Теle2.