Китайский оператор электронной торговли Alibaba Group Holding опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2017 года. Согласно документу, консолидированный доход составил 38,579 млрд юаней (5,605 млрд долл.), увеличившись на 59,5% в годовом исчислении; чистая операционная прибыль достигла 9,532 млрд юаней, что выше на 86,5%; чистая прибыль была зафиксирована на уровне 9,852 млрд юаней, что выше на 85,4%; рост прибыли на акцию (EPS) составил 4,12 юаней.
В структуру доходов вошли: 31,57 млрд юаней от основных услуг электронной коммерции; 2,163 млрд юаней от сервисов облачных вычислений Alibaba Cloud, 3,927 млрд от цифровых медиа и развлекательных услуг и 919 млн от инновационных направлений и пр.
Из основных доходов от электронной коммерции 81,8% приходилось на внутренние розничные магазины (B2C и C2C); 4,7% от оптовой торговли на внутреннем рынке; 7,7% от международных розничных покупок и 4,8% от международной оптовой торговли.
По состоянию на конец марта 2017 года на рынке Китая у Alibaba было 454 млн активных розничных покупателей, 507 млн мобильных активных пользователей и 874 тыс пользователей услуг Alibaba Cloud.
В течение 2017 финансового года (с апреля 2016 года по март 2017 года) консолидированная выручка увеличилась на 56,5% и составила 158,273 млрд юаней в год; чистая операционная прибыль была получена в размере 48,055 млрд юаней, что больше на 65,1%, чистая прибыл снизилась на 42,2% (41,226 млрд юаней), EPS остановилась на уровне 16,97 юаней.