Исследование Brand Analytics показало, что сервис «Шедеврум» от «Яндекса», использующий нейросеть YandexART для генерации изображений и видео, стал самым упоминаемым в социальных медиа российским сервисом, использующим нейросети.
За первый квартал 2024 года «Шедеврум» получил 201,2 тыс. упоминаний, что связывается с анонсами новых возможностей, включая обработку собственных фотографий при помощи нейросети.
Отечественные разработки, такие как MidJourney и языковая модель YandexGPT, также получили значительное количество упоминаний.
Исследование также показало, что сценарий с генерацией текста с помощью нейросетей был самым обсуждаемым в русскоязычных социальных медиа, составляя 43% от общего числа упоминаний генеративных нейронных сетей в период с апреля 2023 по март 2024 года.
Генерация картинок занимала второе место с 40% упоминаний, генерация видео составляла 16%, а генерация аудио была наименее обсуждаемой темой.