Сегодня 67% ищущих работу копирайтера — женщины. По данным Superjob, 55% соискателей — специалисты в возрасте до 30 лет, 32% владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.
В должностные обязанности копирайтера входит написание рекламных слоганов, статей, пресс-релизов, комментариев для СМИ, интервью, обзоров, создание контента для сайта компании, ведение корпоративных блогов, групп в социальных сетях, подготовка текстов публичных выступлений представителей компании, а также участие в разработке положительного имиджа компании. В дополнительный функционал входят перевод, адаптация и редактирование текстов.
В Москве средняя заработная плата копирайтера составляет 47 тыс. рублей в digital-агентствах и 50 тыс. рублей в компаниях, в Санкт-Петербурге — 40 и 42 тыс. рублей, в Волгограде и Омске — 25 и 27 тыс. рублей, в Екатеринбурге — 32 и 34 тыс. рублей, в Самаре и Челябинске — 28 и 30 тыс. рублей соответственно.
Соискателям, впервые претендующим на должность, необходимо неполное высшее образование, знание русского языка, высокая грамотность, знание принципов написания рекламных текстов. Также требуется опыт создания текстовых материалов различной тематики и опыт работы журналистом/редактором/PR-менеджером/копирайтером от полугода. Зарплатные предложения в Москве начинаются от 25 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — от 20 тыс. рублей, в Волгограде и Омске — от 13 тыс. рублей, в Екатеринбурге — от 17 тыс. рублей, в Самаре и Челябинске — от 15 тыс. рублей.
Кандидатам, имеющим опыт создания текстов разных жанров и стилей для различной аудитории, подтвержденный портфолио работ, а также опыт работы журналистом/редактором/копирайтером от 1 года, открыт вход в следующий диапазон. В московских агентствах он составляет 30-35 тыс. рублей, в агентствах Санкт-Петербурга — 25-30 тыс. руб, в Волгограде и Омске — 16-19 тыс. рублей, в Екатеринбурге — 20-24 тыс. рублей, в Самаре и Челябинске — 18-21 тыс. рублей.
Кандидаты с высшим образованием (журналистика/филология/PR/реклама), навыками написания «продающих» текстов и опытом работы журналистом/редактором/PR-менеджером/копирайтером от 2 лет могут рассчитывать на более высокий уровень дохода. Работодатели могут потребовать знания определенной тематики и наличия тематического портфолио текстов. В Москве предложения агентств для специалистов такого уровня достигают 55 тыс. рублей, в Петербурге — 45 тыс. рублей, в Волгограде — 29 тыс. рублей, в Омске — 28 тыс. рублей, в Екатеринбурге — 37 тыс. рублей, в Самаре — 33 тыс. рублей, в Челябинске — 32 тыс. рублей.
Максимальный доход предлагают кандидатам со знанием общих принципов интернет-маркетинга, требований SEO, специфики копирайтинга для интернет-среды, отличными навыками литературного редактирования и знанием английского языка на разговорном уровне. Также желателен опыт работы в крупном рекламном агентстве или крупном СМИ. Максимальные предложения в Москве достигают 100 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 80 тыс. рублей, в Волгограде и Омске — 53 тыс. рублей, в Екатеринбурге — 68 тыс. рублей, в Самаре — 60 тыс. рублей, в Челябинске — 58 тыс. рублей.