Объем российского рынка планшетных ПК по итогам 2014 года составил 9,4 млн устройств. По сравнению с 2013 годом, рынок вырос на 37%, сообщила Json & Partners Consulting.
Доля российского рынка планшетных ПК в суммарных мировых продажах составила 4% по итогам 2014 года. Стоит отметить, что доля России в общемировых продажах планшетных ПК в 2 раза превышает аналогичный показатель российского рынка по смартфонам.
Средняя розничная стоимость планшетного ПК в России по итогам 2014 года составила 8,6 тысяч рублей. По сравнению с аналогичным показателем 2013 года стоимость снизилась на 25%, с 2012 годом — на 45%. Главной причиной снижения стоимости планшетных ПК является рост доли российских и китайских производителей, а также доли субсидированных продаж планшетных ПК под брендами операторов связи.
По прогнозам Json & Partners Consulting, суммарный объем продаж планшетных ПК в России к 2019 году достигнет 14,5 млн устройств, и увеличится по сравнению с результатами 2014 года на 56%.
«В 2015 году рынок планшетов претерпит существенные изменения. Серьезно снизится относительная доля планшетов с малой диагональю (7 дюймов) и беспроводными модулями 3G-LTE, которые массово вытесняются фаблетами (смартфонами с диагональю 5 и более дюймов). Прошлогодний рост в сегменте устройств с диагональю 8″-10″ сменится снижением продаж. Рынок будет характеризовать дальнейшее уменьшение средней цены устройства в долларовом выражении. Соотношение долей операционных систем останется прежним, однако возможен небольшой рост в сегменте планшетов с установленной Windows ОС и устройств специализированного назначения (влаго- и ударозащищенных, с предустановленным корпоративным программным обеспечением и т.д.)», — прокомментировал Сергей Фомин, директор по стратегическому развитию в странах СНГ компании «Марвел-Дистрибуция».