52% претендентов на позицию интернет-маркетолога — молодые специалисты в возрасте до 30 лет. 64% кандидатов составляют представители сильного пола. 83% соискателей имеют диплом вуза, 12% — неоконченное высшее образование, сообщил Superjob.
В должностные обязанности интернет-маркетолога входит участие в разработке стратегии и тактики продвижения компании в интернете, составление, согласование, контроль исполнения бюджета по интернет-маркетингу, мониторинг рекламной активности конкурентов в интернете, поддержка и продвижение сайта компании, seo-аудит и оптимизация, веб-аналитика, разработка мероприятий по увеличению ключевых показателей. Также специалист должен проводить рекламные кампании в интернете и анализировать их эффективность, продвигать компанию в социальных медиа, размещать контекстную и баннерную рекламу, составлять аналитические отчеты.
Средняя заработная плата интернет-маркетолога в Москве составляет 70 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 56 000 рублей, в Волгограде — 34 000 рублей, в Воронеже, Казани, Омске и Уфе — 35 000 рублей, в Екатеринбурге — 45 000 рублей, в Красноярске, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону и Самаре — 40 000 рублей, в Новосибирске — 44 000 рублей, в Челябинске — 42 000 рублей.
В первый раз на должность могут претендовать кандидаты с неполным высшим образованием, знанием основ маркетинга, рекламных инструментов и методов продвижения в интернете, а также пониманием принципов работы поисковых систем. В отдельных случаях работодатели отдают предпочтение соискателям, владеющим графическими редакторами. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы интернет-маркетологом в Москве начинаются от 40 000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 32 000 рублей.
На следующем зарплатном диапазоне кандидаты должны обладать навыками написания статей, работы с контекстной рекламой и использования систем веб-аналитики. Также требуется опыт поисковой оптимизации и работы в блогосфере или социальных сетях. Опыт работы в интернет-продвижении должен составлять не менее года. Из дополнительных требований встречается знание email-маркетинга, опыт создания и проведения email-рассылок. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 45-50 000 рублей в Москве, 36-40 000 рублей в городе на Неве.
Наличие законченного высшего образования, опыт разработки системы показателей эффективности присутствия компании в интернете и опыт интернет-продвижения от 2 лет позволяют претендовать на вход в третий зарплатный диапазон. В некоторых случаях здесь может потребоваться знание английского языка на свободном или разговорном уровне. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 80 000 рублей, в северной столице — 65 000 рублей.
Самый высокий доход работодатели обещают интернет-маркетологам, имеющим опыт проведения масштабных рекламных кампаний в интернете с общим опытом работы в этой сфере не менее 3 лет. Дополнительным преимуществом станет опыт внедрения системы веб-аналитики. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 150 000 рублей, в Санкт-Петербурге — до 120 000 рублей.