В первом квартале 2025 года наибольшей популярностью среди российских пользователей в магазине приложений RuStore пользовались социальные сети, финансовые сервисы и туристические приложения. Об этом сообщили Известиям в пресс-службе платформы 23 апреля.
Среди самых скачиваемых приложений оказались «ВКонтакте», «Халва – Совкомбанк», «VK Видео», «Ozon Банк» и «СберKids». Также в рейтинг вошло приложение «РЖД Пассажирам: билеты на поезд», которое обогнало «Аэрофлот», что может свидетельствовать о росте интереса россиян к железнодорожным перевозкам в преддверии майских праздников.
В категории игр пользователи отдали предпочтение таким проектам, как «Cyber Evolution: Начало», Arcane Crystals: Match-3 RPG, Tanks Blitz, BLACK RUSSIA и Grand Mobile. Аркады и ролевые игры (RPG) вытеснили казуальные игры, которые лидировали в прошлом году.
По словам главного редактора RuStore Варвары Юминой, разработчики всё чаще создают простые игры, ориентируясь на популярные тренды в соцсетях. Ярким примером подобного проекта стала игра «Альтушка для скуфа», быстро набравшая популярность и столь же быстро утратившая её по мере угасания тренда.
Также отмечается снижение интереса к агрессивным формам монетизации. Вместо платных версий и навязчивой рекламы разработчики всё чаще делают ставку на внутриигровые акции и предметы.