Сотовые операторы получили свободу

Операторам телефонной связи дали право вводить любые скидки, какие придут в голову их маркетологам. До недавнего времени список причин для вариации тарифов был жестко ограничен.


В 2014 году правительство России специальным постановлением утвердило Правила оказания услуг телефонной связи. Пункт 30 этого документа гласит, что оператор может вводить тарифы «отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан», а также «дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи».


Таким образом, подарить, к примеру, скидку на день рождения клиента или изобрести дешевый тариф для пенсионеров телефонный оператор не мог.


Несколько дней назад вступило в силу новое постановление правительства, и к пункту 30 добавили фразу: «Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи».


— Внесение указанных изменений — инициатива операторов. Это позволит сделать более гибкими общие требования к дифференциации тарифных планов, — отметила представитель мобильного оператора Tele2 Ольга Галушина.


В пресс-службе «МегаФона» отметили, что компания стремится предлагать абонентам «оптимальные тарифные планы».


В российской и мировой практике используются самые разные основания для скидок и дифференциации тарифов: возраст абонента (детские билеты на транспорт), его социальный статус (спецверсия Microsoft Office для студентов), отношение к воинской службе (скидки для ветеранов военной службы), материальное положение, место жительства и т.п.


В январе нынешнего года Российская гостиничная ассоциация (РГА) пожаловалась, что Роспотребнадзор лишил отечественные гостиницы возможности предоставлять специальные скидки отдельным категориям постояльцев — скажем, молодоженам или именинникам. В ответном письме глава Роспотребнадзора сообщил РГА, что ассоциация неправильно трактует письмо надзорного органа — возможность делать скидки у отелей осталась.


Некоторые причины для скидок способны вызвать волнение в обществе. Несколько лет назад федеральные СМИ горячо обсуждали газетное объявление казанской стоматологической фирмы, придумавшей скидки только для мусульман. После этого, как сообщал «Интерфакс», прокуратура Татарстана пригласила автора идеи на беседу и предупредила об ответственности за экстремизм.


— Законодательством России запрещена дискриминация по признакам пола, расы, религии и т.д., — напомнил эксперт «Организации защиты прав потребителей» Андрей Семенов. Соответственно, нельзя вводить и скидки по таким признакам, отметил он.

Поделиться с друзьями
ASTERA