Шведский музыкальный сервис Spotify обсуждает вопрос о возвращении на российский рынок. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.
Обсуждение находится на очень ранней стадии, решение о возвращении еще не принято, но компания принимает во внимание то, что Россия является крупным рынком с большим потенциалом роста, сообщили собеседники издания. Представитель Spotify не ответил на запрос газеты.
Как отметил сотрудник одной из звукозаписывающих компаний, успех сервиса в России будет зависеть от того, сможет ли Spotify доказать, что этот сервис будет выгодно отличаться от Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыки» и Deezer.
Ранее Spotify уже пытался выйти на российский рынок. В январе 2014 года шведская компания Spotify AB зарегистрировала ООО «Спотифай» в России. Весной того же года стало известно, что развитием бизнеса на российском рынке займется Александр Кубанеишвили, ранее занимавший высокие позиции в Google. В сентябре Spotify перенес выход на рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. Как сообщали источники, перенос произошел из-за того, что сервис не смог договориться с мобильными операторами о партнерстве.
В феврале 2015 года Кубанеишвили официально подтвердил РБК, что запуск Spotify в России отменен. Причиной стали осложнения в экономической и политической ситуации в России, а также изменения в законодательстве, регулирующие интернет.