Международная платежная система PayPal разместила в России серверы для хранения персональных данных российских граждан, сообщает ТАСС со ссылкой на источник на интернет-рынке. Эту информацию подтвердил источник агентства, знакомый с решением PayPal.
Как уточнил собеседник агентства, PayPal будет собирать в России данные о транзакциях электронных кошельков, зарегистрированных на территории страны.
Источник, знакомый с решение платежной системы, уточнил, что PayPal построил серверные мощности для хранения персональных данных в московском офисе компании. Сейчас серверы проходят тестовую проверку. По словам источника, они способны выдержать нагрузку в 4-5 транзакций в минуту.
В пресс-службе PayPal заявили, что в настоящий момент не могут подтвердить эту информацию. В компании пояснили, что анализируют применимые к ним требования и общаются с регуляторами «для выработки оптимального решения».
31 декабря 2014 года президент Владимир Путин подписал закон, который обязывает с 1 сентября 2015 года хранить персональные данные россиян на российских серверах.
Изначально закон «о персональных данных» должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но ускорить начало его действия решили депутаты. 17 декабря 2014 года законопроект был принят сразу в двух чтениях.
Как заявил РБК секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов, это – компромиссный вариант. «Видимо, депутаты посчитали, что недопустимо, чтобы данные россиян хранились за рубежом в течение 2015 года, но в ходе обсуждения с отраслью пришли к тому, что к 1 января 2015 года компании не успеют обеспечить соответствие требованиям, к тому же им непонятны многие механизмы, прописанные в законе», – рассказал Шепилов. При этом документ раскритиковали представители IT-индустриии. Против выступила также Российская ассоциация электронных коммуникации.
По оценке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК), собственный дата-центр как отдельный бизнес по обслуживанию корпораций обойдется примерно в $100 млн, а корпоративный, для внутренних целей – от $5 млн.